Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Макарова»
Железная Наталья Олеговна, учитель английского языка
Вид работы: Методическая разработка урока по развитию функциональной грамотности, проведенного в очном формате
Тема урока: At work. Настоящее продолженное время
Автор: Железная Наталья Олеговна, учитель английского языка,
+79244824119, natali_198500@mail.ru
МАОУ «СОШ г. Макарова»
г. Макаров
2024г.
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ УРОКА
ФИО разработчика | Железная Наталья Олеговна |
Должность | Учитель английского языка |
Место работы | МАОУ «СОШ г. Макарова» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место занятия | Модуль 6 |
Тема занятия | «At work. Настоящее продолженное время» |
Планируемые результаты |
Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству. |
Метапредметные: способствовать развитию познавательной активности и формированию языковой, лингвистической и социокультурной компетенций обучающихся; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности. |
Предметные: расширить понятийную базу в области видовременных форм глаголов на примере настоящего продолженного времени; способствовать формированию умения самостоятельно образовывать и применять речи настоящее продолженное время для описания картинки. |
Регулятивные: умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала. |
Познавательные: выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ. |
Коммуникативные: умение работать в парах, группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. |
Ключевые слова: профессии, Present Simple, Present Continuous, слова-маркеры. |
Цели и задачи способствовать развитию грамматических навыков употребления глаголов в Present Continuous, освоению навыков правописания глагольных форм в Present Continuous; развивать навыки письменной речи: развивать навыки речевой деятельности; активизация и расширение словарного запаса учащихся по теме «Профессии»; формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, групповая работа, коллективная деятельность); развитие способности к применению полученных навыков. |
Краткое описание Урок открытия нового знания, проводится в небольших группах по 4-5 обучающихся, используются групповой, индивидуальный, фронтальный методы. Урок комбинированный. Используемые материалы: Учебник: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе»; картинки, учебные карточки, критерии оценивания. Оборудование: аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор); Электронные образовательные ресурсы - презентация |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент (2 мин.) | Учитель проверят готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создает эмоционально-положительный настрой (Слайд 2.) Good morning, children! How are you? Who’s absent today? What day of the week today? What’s the weather like today? What season is it now? Is it warm or cold today? | Обучающиеся приветствуют учителя. Определяют свое настроение. Отвечают на вопросы. Good morning, teacher! Fine, thank you! ____ is absent today. Today is _____. It is winter. It is cold today. |
II. Актуализация знаний. (5мин.) | На слайде изображены люди различных профессий. Учитель предлагает вспомнить названия каждой из них (Слайд 3.) Please! Name the jobs you can see in the pictures. Учитель задает вопрос: Ребята, как вы думаете, все эти профессии нужны сейчас? Люди каких профессий находятся сейчас на работе? Чем заняты эти люди? На слайде появляются картинки, на которых люди разных профессий выполняют свою работу (Слайд.4.) Давайте попробуем ответь на вопрос: - What does a teacher do at work? - What does a nurse do at work? - What does a mechanic do at work? -What does a painter do at work? -Ребята мы уже знаем, что подобные предложения (She teaches pupils.) выражают повседневные действия. Но если посмотреть на людей, которые находятся на работе в данную секунду, действия, которые они выполняют происходят когда? Абсолютно верно! Как вы думаете, какое правило мы будем изучать сегодня? Правильно ребята, сегодня мы будем изучать правило: «Present Continuous (настоящее длительное время): как образуется и когда используется». (Слайд 5.) Ребята, как вы считаете: Нужно ли нам познакомится с этим правилом? В каких жизненных ситуациях данное правило будет нам полезно? Сможем ли мы говорить на английском языке лучше? После определения темы и значимости изучения данного правила, учитель совместно с учениками ставит цель урока: «Научится использовать правило Present Continuous для составления предложений». | Обучающиеся перечисляют названия профессий, на слайде появляются правильные варианты ответов (Слайд 3.). Обучающиеся отвечают на вопросы. - She teaches pupils. - She gives medicine. - He repairs cars. -He pains houses. Обучающие отвечают, что люди работают сейчас, в данный момент. Обучающие отвечают: правило образования предложений, действия которых происходят сейчас (в данный момент речи). Ребята отвечают на вопросы, приводят примеры из личного жизненного опыта. |
III. Этап изучения новых понятий и способов действий (18мин) Физминутка (2мин) | Учитель: - Ребята вы прекрасно помните, что, изучая правило Present Simple, мы выучили несколько слов, которые подсказываю нам, что в предложении присутствует та или иная периодичность/регулярность. - Как вы думаете, есть ли подсказки для Present Continuous. - Давайте попробуем сформулировать предложения на русском языке и определить какие слова помогают нам понять, что действие происходит сейчас. Учитель объясняет: - образование Present Continuous по таблице, образование утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений (Слайд 7.); - образование окончаний по таблице (Слайд 8.). | Обучающиеся отвечают на вопрос. Определяют слова-индикаторы для определения Present Continuous: Now (сейчас), right now (прямо сейчас) At this moment (в данный момент, в настоящий момент, в данную минуту) Today (сегодня) (Слайд 6.) Обучающиеся записывают правила и примеры составления предложений в тетради. |
Учитель предлагает ученикам встать, произносит предложения используя правило Present Continuous. Если в предложении ошибок нет – ученики хлопают в ладоши, если в предложении есть ошибка – топают ногами. Звучит 10 предложений (5 без ошибок, 5 с ошибками, предложения чередуются). | Ребята выбирают правильные варианты ответа. |
IV. Этап применения знаний, формирования умений и навыков (5 мин) | Учитель делит класс на 3 группы (по рядам). Каждой группе предлагается погрузиться в определенную профессию и описать их действия (бездействия) в данной профессии и в данный момент («Решение ситуационной задачи») (Слайд9). Обучающиеся составляют утвердительные и отрицательные предложения используя предложенные карточки. (Приложение 1). | Каждый обучающийся получает карточку с ситуационной задачей, в ходе решения которой, ученик сам составляет предложения подходящие к определенной профессии человека. После выполнения задания меняются карточками с соседом и проверяют ответы по эталону (слайд 10). |
V. Этап контроля и оценки результатов деятельности (5 мин) | Учитель оставляет 3 группы детей (по 5 человек), включает следующий слайд (№11) на котором отображен ключевой вопрос: What are they doing? и опорные слова для составления утвердительных предложений. (одно из предложений составлено в качестве примера). Используя прием «Озвучивание иллюстрации» обучающие составляют рассказ по картинке. У обучающихся на партах карточки с фамилиями людей, чьи действия нужно описать (Приложение 2). Учитель предлагает обучающимся провести самооценку своей работы на уроке, как индивидуально, так и в группе. Критерии оценивания: Оценка за решение ситуационной задачи (3 балла). Оценка за озвучивание иллюстрации (2 балла) | Обучающиеся составляют предложения описывающие действия персонажей, работают в группе. Представляет готовый ответ один из представителей группы. Группы, под руководством учителя, оценивают ответы друг друга. |
VI. Этап рефлексии (подведение итогов урока) (3 мин) | Подведение итогов. Прием «Рефлексивный полиглот» На слайде (№12) одна за одной появляются фразы, которые обучающиеся должны дополнить: «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» «Я буду использовать…» «Теперь я умею…» «У меня получилось…» «Урок дал мне для жизни…» «Мне захотелось…» | Обучающиеся поочередно дополняют фразы, сравнивают цель урока с достигнутыми результатами. Делают выводы, как они усвоили учебный материал. Благодарят друг друга и учителя за совместную и плодотворную работу. |
Приложение 1.
I am a baker.
Now I________________
(mix flour and sugar,
repair cars, bake bread,
give medicine, cook cookies,
paint houses).
Now I am_________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Now I am not______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
I am a doctor.
Now I________________
(help people, bake bread,
give medicine, cook cookies,
treat(лечить) people, paint houses).
Now I am_________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Now I am not______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
I am a waiter.
Now I________________
(serve drinks, give medicine, smile,
treat(лечить) people,
bring delicious food, read a book).
Now I am_________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Now I am not______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
П
риложение 2.
Read a book
Talk
Say goodbye to the children
Paint hospital
Look at the postman
Repair a car
Wait for the ambulance
Deliver a letter to Mrs. Harris
Drive a taxi
Serve drinks
Mrs Perkins_____________________________________
Mr Simpson_____________________________________
Mrs Harris_____________________________________
Read a book
Talk
Say goodbye to the children
Paint hospital
Look at the postman
Repair a car
Wait for the ambulance
Deliver a letter to Mrs. Harris
Drive a taxi
Serve drinks
Mr Williams_____________________________________
Mr Green_______________________________________
Miss Smith ______________________________________
Read a book
Talk
Say goodbye to the children
Paint hospital
Look at the postman
Repair a car
Wait for the ambulance
Deliver a letter to Mrs. Harris
Drive a taxi
Serve drinks
Mr Wilson________________________________________
Tony____________________________________________
Ann and Lyn ______________________________________