План урока английского языка в 7 классе
Дата проведения: 23 декабря 2019 года
Учитель: Шайдуллина А.М.
УМК: «Spotlight»
Тема урока: Взгляд в будущее. Диалог-расспрос на базе Future Simple.
Цели:
Учить говорить о будущем на основе Future Simple;
Создать условия для развития навыков чтения, говорения и письма;
Воспитывать умение работать в группе паре, уважительное отношение к окружающим, интерес к языку
Оборудование: карточки с заданием, презентация, листочки для записи, аудио
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
1.самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Учащийся получит возможность научиться:
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Учащийся получит возможность научиться:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
Учащийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
Письменная речь
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Учащийся получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture,
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
1. употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Учащийся получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Ход урока:
Этапы урока | Номер слайда | Примерное время |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП - знакомство с классом – Good morning! How are you. Nice to meet you. | 1 | 1-2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Look at the board, please! What do you see? (future life) | 2 | 2-3 |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Чтение Работа по учебнику упр. 1 на стр. 46 Students! What can you see on the pictures? Well. You are to read the text in groups. Your task is to read the texts and find the predictions for the future life. Write down the predictions and then write down the main ideas in the middle. You have 5 min Time is up! Let’s check! So the 1st group starts… thank you. Первичное усвоение новых знаний. Let’s take ex.2 and choose the best answer, A, B or C. Repeat the words in bold after me. Make your sentence | 3 4 | 2 5-7 2-3 2 |
Первичная проверка понимания So what time do we use to speak about future? Future simple! Now look at the board please. There are some sentences. Can you read them? Find examples in the text! Good job! Now you will work in groups. Make up sentences using the words. 3 min Go the board and write down. | 5 6 | 3-5 5-10 |
Динамическая пауза Stand up!let's relax! Raise your hands Now please close your eyes and relax. Open your eyes and wink. Look right/left/up/down.. wink | | 1-2 |
Первичное закрепление. Now let’s do ex. _4 p.47 you are to make short exchanges about predictions. Can you read the example.| (pairwork-dialogue) | | 5 мин |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Ex.8 p.47 make your own predictions for future. Use ex.1 as an example | 8 | 2 мин |
РЕФЛЕКСИЯ Think of several words or phrases you’ve remembered, write down and put on the desk. So how can we make predictions? (future s.) Вопрос-ответ????? | 9-12 | 2-3 мин |
ПОЗРАВЛЕНИЕ С НОВЫМ ГОДОМ | 13 | |
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА
1. Характеристика класса:
_____________________________________________________-
2. Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
Это 1 урок модуля What the future holds.
Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Цели:
Учить говорить о будущем на основе Future Simple;
Создать условия для развития навыков чтения, говорения и письма;
Воспитывать умение работать в группе паре, уважительное отношение к окружающим, интерес к языку
4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала: работа с текстом Predictions, употребление Future Simple
- методы обучения: практические-упражнения,наглядные-демонстрация,игровые, поисковые
- формы организации познавательной деятельности. – фронтальная, индивидуальная, парная
5. Структурный аспект самоанализа урока:
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.- знакомство
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.- постановка цели и темы урока посредством картинок и вопросов
3) Актуализация знаний – работа с текстом, задания после текста
4) Первичное усвоение новых знаний. – определение времени при помощи предложенных предложений,
5) Первичная проверка понимания- поиск примеров в тексте, составление своих примеров
6) Первичное закрепление. – составление диалогов
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – подготовить свое предсказание на основе прочитанного
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) – подумать и слове(фразе),котрое запомнилось больше всего и составить предложение с ним.
7. Функциональный аспект:
Каждый этап урока способствовал достижению целей урока.
Тема урока: Настоящее простое время Present Simple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Режим труда и отдыха.
Цели: - научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины;
- сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний;
- развивать навыки слушать друг друга, дополнять ответы, работать в паре по нахождению запрашиваемой информации.
Тип урока: комбинированный;
Техническое и иное оснащение урока: компьютер, диск, приложение дополнительного материала, УМК к учебнику английского языка Вирджинии Эванс "Английский в фокусе" для 8 класса.
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок является пятым по счету в данной теме «Мои друзья». Учащиеся повторили лексические единицы на предыдущих уроках, данные слова были отработаны в разных видах деятельности и на данном уроке выполняется повторение грамматического материала. Отработаны глаголы времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
В классе обучается всего 11 учеников, из них четверо (Галиева Камиля,Салемгареева Аида, Шакирова Алина, Упаев Тимур,) находятся на одном уровне по уровню знаний, получают только хорошие оценки Учащиеся активно отвечают на уроках, добросовестно выполняют домашнее задание. Активно участвуют на занятиях по выполнению различных проектов. Тетради ведутся аккуратно. Вахитов Ярослав, Шайхутдинов Данил испытывают трудности при чтении и произношении.
3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
Цели урока:
- научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины;
- сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний;
- развивать навыки слушать друг друга, дополнять ответы, работать в паре по нахождению запрашиваемой информации.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
В начале урока проверена готовность обучающихся к уроку, озвучена тема и цель урока. Далее уточняется понимание учащимися поставленных целей урока и выдвигается проблема.
На этапе актуализации знаний учащиеся повторили правила употребления глаголов в настоящем времени, привели примеры. Выполнили упражнения на закрепение, где учащиеся умело формулируют выводы и объясняют свой выбор. По требованию учителя переводили предположения в паре. Учитель наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в данной теме.
В ходе урока выполняются практические задания.
В течение урока выполняются различные виды деятельности, как аудирование, чтение, письмо (работают в тетрадях).
В конце урока формулируется конечный результат работы учащихся на уроке, указываются основные позиции материала и как они их повторили (что получилось, что не получилось и почему).
Далее дается домашнее задание, в том числе индивидуальные. Выставляются оценки.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Время распределено рационально, каждый этап умело переходит в другой (потворение правил – примеры – упражнения). Работа по повторению дала положительный эффект по усвоению нового материала.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
На уроке используется учебник, карточки, аудиозапись. Учащиеся умело работают с представленным материалом.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
Контроль усвоения проводится посредством устного опроса, комментариев, нахождением информации на каждом этапе урока.
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
Обеспечивается положительная реакция детей на работу одноклассников.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Поставленные цели реализованы, материал усвоен.
10. Наметить перспективы своей деятельности.
Вести работу по закреплению грамматического материала