1. Мотивация учебной деятельности 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 3.Выявление места и причин затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта. 6.Самост. работа с самооценкой по эталону 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание и комментирование оценок. | Учитель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке! -А вы? -Всё ли готово у вас к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее). Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. - Ребята, у вас на столе есть листочки с кроссенсом. Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ, объяснить цепочку изображений и, придя к 9 квадрату, назвать тему нашего урока. ( Работают с кроссенсом ) Кроссенс 1.Читать по принципу улитки слева направо по схеме 2.Объяснить кроссенс. 3.Найти связь между элементами. 4.Сконцентрировать смысл в одном элементе (9-й квадрат). 5.Определить тему, общую идею. - Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? - На основании чего вы это решили? - Какие рисунки вы не смогли объяснить, применяя их к теме урока? - Почему? -Чего нам для этого не хватает? _ Ребята, попробуем проанализировать таблицу и заполнить первую графу. Орган | Удаляемые вещества | В сутки | | Газообразные продукты обмена: СО₂, Н₂О, летучие вещества | - | | Избыток воды, различные соли (соли серы, фосфора, калия) | 0,5 л | | | | | Избыток воды, лекарств, различные соли, мочевина, аммиак, ядовитые вещества | 1,2 – 1,6 л | - Эти органы, относятся к одной, или разным системам органов? - А в чём их общая роль? (гомеостаз). - Молодцы, мне приятно, что вы многое уже знаете. - Какой орган выводит из организма больше всего ненужных веществ? (почки) - Частью, какой системы являются почки? - Можете ли вы назвать органы, которые относятся к выделительной системе человека? - Подпишите известные вам уже органы системы выделения на интерактивной доске ( 1 ученик) и в своих рабочих листах).  - Существует такой факт. При нарушении работы обеих почек, человек сможет прожить не более пяти дней. - Почему? Для того чтобы понять почему, необходимо знать строение и функции почек. - Внимательно прочитайте текст в папке о макроскопическом строении почек, сделайте нужные отметки на полях ( «+», « - «, «V»), изучите информацию. Лабораторный практикум «Изучение строения почек» - Изучить внешнее строение почки (цвет, форма, покровы) - Изучить внутреннее (макроскопическое) строение почки. -Найти корковый и мозговой слои почки, почечную лоханку, почечные пирамиды, мочеточник. - Сделайте подписи к рисунку в рабочем листе и на доске. - Можем ли мы теперь дать объяснение элементам кроссенса?
- Изучить микроскопическое строение почки, используя текст в рабочей папке, и сделать необходимые подписи к рисунку в рабочем листе и на доске.  - Ребята, со строением почек мы познакомились. А как же работают почки? Внимательно посмотрите видеофрагмент. Физкультминутка. Самый лучший отдых – активный. -Встаньте, руки на пояс, сделайте наклоны в сторону; круговые вращения головы, обнимите себя, потянитесь! Положите руки на поясницу. - Какой орган под вашими руками? Верно, почки. Теперь мы с вами знаем топографию, расположение этого органа, и если болит в области поясницы, то следует обратить на это внимание. - Ребята, наш отдых усилил кровообращение и процесс очищения крови от продуктов распада. - Ребята, время от времени мы используем для описания каких –либо процессов уравнения. Используя информацию, полученную из видеофрагмента и информацию, изложенную в тексте (в рабочих папках), давайте составим такое уравнение для образования мочи; ( приём «Фишбоун»), работаем в группах.
(После выполнения задания сверяем по образцу) Самостоятельная работа в группах. - В медицинских учреждениях обязательно проводят анализ мочи. Он даёт представление не только о состоянии почек, но и о процессах обмена веществ, протекающих в других тканях, органах, в организме в целом. Учащимся выдаются бланки с анализом мочи мнимого больного. Задание учащимся – есть ли отклонения в анализах мочи? -Почки – жизненно важный орган и нарушение в их работе приводит к почечным заболеваниям. Мы встретились с врачом Зиминой Е.А. и поинтересовались, какими заболеваниями мочевыделительной системы страдают жители нашего района и как часто они встречаются у населения. (Сообщение Зиминой Татьяны ) - А знаете ли вы, какой сегодня день?! Каждый второй четверг марта отмечается Всемирный день почки. В этом году он выпал на 14 марта! Девизом этого дня можно считать: «Выпей стакан воды – поддержи свои почки!», что мы и предлагаем сделать нашим гостям! - На уроке я работала(а)… - Своей работой на уроке я… - Урок показался мне… - Я бы поблагодарил своих товарищей за… - Моё настроение на уроке… - Отметьте значком своё отношение к нашему уроку:  - изучить материал параграфа учебника;  - найти информацию по теме Rete mirabile, объяснить, как она связана с темой нашего урока - ответить на вопросы: когда и сколько воды должен выпивать человек в течение суток | Мультимедийный проектор, компьютер, экран Слайд 2 (презентация) Слайд 3 (презентация) Видеофр – нт учебного фильма « Выделение» Слайд 4 (презентация) Слайд 5 (презентация) Слайды 6-7 (презентация) Слайд 8 (презентация) Слайд 9 (презентация) Слайд 10 | Коммуникативные УУД Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт; Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе. Познавательные УУД формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, знакомство с макроскопическим строением почек и их работой Личностные УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к своему здоровью, формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности; Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе. Личностные УУД - формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося в коллективе Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Личностные УУД - формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося в коллективе |