СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-дискуссия по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок познакомит учащихся с основными тенденциями, характерными для развития семьи в современной России.

Просмотр содержимого документа
«Урок -дискуссия 11 класс»

Урок - дискуссия в 11-м классе

«Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи»


Цель урока:

1) Образовательная: ознакомить учащихся с основными тенденциями, характерными для развития семьи как социального института в современной России, раскрыть специфику неполных семей, их функции и влияние на перспективную демографическую ситуацию в стране.

2) Развивающая: способствовать формированию навыков ведения дискуссии, работы с материалами периодической печати, дополнительной литературой, с ресурсами Интернета.

3) Воспитательная: содействовать формированию уважительного отношению к семье, семейным ценностям.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.


Предварительная подготовка:

Проведению дискуссии предшествует предварительная подготовка учащихся. Ученики делятся на группы. Каждая группа получает получает темы для проектов свое задание. Были предложены следующие задания:

1. «Семья в 2030 году» (Что изменится? Что останется неизменным?)

2.Современная семья: плюсы и минусы.

3.Демографическая ситуация в Российской Федерации в начале XXI века.

4. Демографическая ситуация в Красноярском крае.

5..Демографическая ситуация в Ванаваре.


Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска.

  1. Учебник Боголюбов Л.Н. обществознание 11 класс-М.,»Просвящение».

  2. Материалы отдела ЗАГСа с. Ванавара за 2018г.

  3. Материалы отдела госстатистики Эвенкийского муниципального района за 2018г.

  4. Раздаточный материал из концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

  5. Презентации учеников.


Ход урока

I.– Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Слово учителя: Пожалуй сегодня нет ни одного популярного издания или средства массовой информации, которое бы не било тревогу в связи с повсеместным кризисом семьи и семейных ценностей. Не исключение в этом ряду и Россия. Так ли драматично положение современной семьи на самом деле? Давайте попробуем сегодня в этом разобраться.

II. –защита проектов с презентациями учеников на темы: «Современная демографическая ситуация в России», «Демографическая ситуация в Ванаваре»,

Демографическая ситуация в Красноярском крае».

Обсуждение вопросов и заданий к нему.

В результате совместной работы формулируется вывод: современная демографическая ситуация в России грозит серьезными проблемами в недалеком будущем и если не принять меры немедленно, положение только ухудшится, а сама ситуация может стать необратимой. Такая же тенденция имеет место в Красноярском крае и в Ванаваре.

Проблемный вопрос к классу: есть ли выход в сложившейся ситуации?

III. – Работа с документом: из концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Приложение 1)

В результате работы с документом ученики делают вывод о том, что Правительство Российской Федерации разработало меры направленные на предотвращение негативных последствий депопуляции.

IV. Проведение дискуссии с использованием презентаций детей по следующему плану:.

1)Современная семья, плюсы и минусы;

2)Семья в 2030 году.

3) Как помочь молодой семье.

Ребята проводят обсуждение предоставленных материалов.

V.– Подведение итогов урока. Учитель предлагает ответить классу на вопросы:

1) Зачем нам надо знать о демографической ситуации в стране?

2)Какие тенденции в развитии современной семьи нужно оценивать как неблагоприятные?

3)Что необходимо делать нам и государству для преодоления негативных демографических последствий?

Учитель предлагает поделиться своими впечатлениями об уроке, выставляет оценки за презентации.


Домашнее задание: параграф 16, задание 4, составить синквейн по теме.







2


Просмотр содержимого документа
«Из концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

I. Общие положения

Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

 Государственная семейная политика формируется и реализуется как многосубъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации, а также граждан.

 Участие российских семей в реализации государственной семейной политики предполагает их активную роль в партнерстве с властью, бизнесом и общественностью.

 Необходимость разработки и реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция) обусловлена стоящими перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития. Концепция взаимосвязана с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

 Концепция направлена на развитие Основных направлений государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики", в новых социально-экономических и политических условиях и является основой для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации.


 VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции


 Итогом реализации Концепции станет сформированная к 2025 году система мер, направленных на создание условий для удовлетворения интересов и запросов семей, повышения их экономической независимости, роли в самореализации личности, воспитании новых поколений, укреплении престижа брака и семейного образа жизни.

 В соответствии с поставленными в Концепции задачами вводятся целевые индикаторы эффективности реализации государственной семейной политики:

 уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;
 сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями в общем числе трудоустроенных граждан;
 увеличение численности детей в возрасте до 3 лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
 достижение положительной динамики демографических показателей;
 уменьшение числа разводов;
 увеличение организаций и объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга;
 увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
 сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме, в общей численности детей, имеющих право на получение алиментов;
 уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
 снижение числа возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
 увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.