1. | Организационный момент | Приветствие «Здравствуйте» Упражнения на развитие певческого аппарата. | Дети рассаживаются по местам. Вместе с учителем приветствуют друг друга. | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2. | Повторение пройденного материала | - На прошлом уроке узнали, что есть звуки музыкальные, а есть …(шумовые) - Найдите звуки музыкальные и шумовые. -На чём исполняется музыка? - Давайте вспомним названия музыкальных инструментов и как они звучат. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные - формирование умения слушать вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: - формирование умения слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
3. | Новый материал | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока.
Слушание «Березка», рус. нар. хоровод - Знакома ли вам эта музыка? - Какая эта музыка? Плавна, певучая или отрывистая, быстрая? - А что хотелось бы делать под эту музыку | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. - это русский хоровод «Березка». (произвольные ответы детей) - танцевать. - танцах! | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
| | ? - Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о хороводе? (картинка)Рассмотрите рисунки. | - Рассматривают рисунки, рассказывают своими словами | Познавательные: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков самостоятельной работы. |
| | - Что нам надо узнать сегодня на уроке? - А как мы можем это сделать? | - как можно услышать хоровод муз? Чем эта музыка отличается от других танцев? | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Преобразовывают учебную задачу в практическую. |
| |
Сегодня Музыка приглашает нас поучаствовать в хороводе . Вам знакомо слово «хоровод»? Учитель рисует на доске круг и приглашает учащихся встать в круг и взяться за руки. Хоровод – это всегда движение, чаще всего, по кругу. В нем соединяются пение, игра на каких-либо инструментах и танец. | Слушают учителя, выполняют действия. | Познавательные: систематизация знания учащихся о понятии «хоровод». Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, вступать в беседу. |
Используем приём «разыгрывания» песни – передача исполнителями характера и настроения музыки при помощи её инсценирования. Объяснить правила вождения хоровода (плавные, равномерные маленькие шаги под музыку). Звучит «Во поле береза стояла» (фрагмент) (инструментальная музыка). - Какой характер музыки? - Как будем танцевать? Звучит песня «Во поле береза стояла». - Что изменилось в этом хороводе? - Поёт один человек или много? - Большой коллектив певцов называется хор. - Обратите внимание, они поют слаженно, слушая друг друга. - Ребята, обратите внимание, а есть что-то общее в написании слов хор и хоровод? | С помощью учителя распределяют движения между группами детей. Выполняют указания учителя. Дают характеристику музыки. Отвечают на вопросы. Дети танцуют русский хоровод. - там звучала только музыка, а в этом хороводе поют. - много, поют все вместе. - хор. | Коммуникативные: формирование умения работать малых группах. Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Познавательные: формировать умение сравнивать, анализировать. |
Учитель предлагает спеть песню по желанию детей. | Исполнение песни «На крутом бережку». | Коммуникативные: умение петь в хоре, не выкрикивая, слушая друг друга. |
5. | Этап подведения итогов учебной деятельности | - Итак, тема нашего урока сегодня была…Хоровод. - Что понравилось на уроке? - Что на уроке показалось самым интересным и почему? - Что дома расскажете маме? - С каким настроением уходите с урока? Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, раздает поощрения (нотки с оценками). | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от урока. | Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Личностные: интерес к различным видам творческой деятельности. |