СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры в классах для детей ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в классах для детей ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

      Урок физической культуры  в начальных классах ЗПР  в условиях реализации  ФГОС        МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Урок физической культуры в начальных классах ЗПР в условиях реализации ФГОС

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

 Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения»,  «детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения»,  «детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

 Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря системе универсальных учебных действий (УУД). МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.

Достижение этой цели становится возможным благодаря системе универсальных учебных действий (УУД).

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

  Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий . Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося с ОВЗ, в том числе социальной и личностной. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий . Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося с ОВЗ, в том числе социальной и личностной.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Виды УУД

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

  Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.   Оздоровительная задача – это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.   К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; образование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.   Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.   Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством координационных и специальных упражнений. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Оздоровительная задача – это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; образование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством координационных и специальных упражнений.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Особенности проведения уроков по физкультуре в классах коррекционно – развивающего обучения.     В классах коррекционно-развивающего обучения  по физкультуре, как и по другим предметам, обучение должно проходить дифференцированно.   В классы КРО направляются дети с особыми образовательными потребностями (по результатам ПМПК). В работе с такими детьми необходимо учитывать: - оздоровление - образование - воспитание - коррекцию характерных особенностей нервно-психического склада, своеобразия деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевую незрелость. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Особенности проведения уроков по физкультуре в классах коррекционно – развивающего обучения.

В классах коррекционно-развивающего обучения по физкультуре, как и по другим предметам, обучение должно проходить дифференцированно.

В классы КРО направляются дети с особыми образовательными потребностями (по результатам ПМПК).

В работе с такими детьми необходимо учитывать:

- оздоровление

- образование

- воспитание

- коррекцию характерных особенностей нервно-психического склада, своеобразия деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевую незрелость.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Трудности работы с детьми в таких классах:   недостатки физического развития детей;  проблемы с двигательной активностью; их чрезмерная подвижность;  невнимательность;  неумение сосредоточиться и др. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Трудности работы с детьми в таких классах:

  • недостатки физического развития детей;
  • проблемы с двигательной активностью;
  • их чрезмерная подвижность;
  • невнимательность;
  • неумение сосредоточиться и др.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Учитель, начинающий работать в классах КРО, должен: Тщательно изучить программу, ее рекомендации. Знать хорошо каждого ребенка, его физическое развитие, патологию и т.д. – держать связь с классным руководителем, родителями, ознакомиться с картой здоровья, документами ребенка. Спланировать индивидуально траекторию развития каждого конкретного ребенка (программа развития ребенка составляется совместно с классным руководителем, психологом, логопедом и предметниками). Планировать каждый урок – не только оздоровительную, воспитательную, образовательную, но и коррекционную задачу. Подбирая упражнения и задания, учитывать заболевания. Отслеживать решения всех задач. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Учитель, начинающий работать в классах КРО, должен:

  • Тщательно изучить программу, ее рекомендации.
  • Знать хорошо каждого ребенка, его физическое развитие, патологию и т.д. – держать связь с классным руководителем, родителями, ознакомиться с картой здоровья, документами ребенка.
  • Спланировать индивидуально траекторию развития каждого конкретного ребенка (программа развития ребенка составляется совместно с классным руководителем, психологом, логопедом и предметниками).
  • Планировать каждый урок – не только оздоровительную, воспитательную, образовательную, но и коррекционную задачу.
  • Подбирая упражнения и задания, учитывать заболевания.
  • Отслеживать решения всех задач.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

При планировании уроков учитель должен учитывать:   где будет проводиться урок - в зале или на улице; в каком состоянии предполагаемое место занятий; обеспечение урока оборудованием, спортивным инвентарем;  какое место в учебном расписании занимает данный урок, его тип; готовность детей к предложенным нагрузкам на уроке; интерес детей к занятиям на уроке. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

При планировании уроков учитель должен учитывать:

  • где будет проводиться урок - в зале или на улице;
  • в каком состоянии предполагаемое место занятий;
  • обеспечение урока оборудованием, спортивным инвентарем;
  • какое место в учебном расписании занимает данный урок, его тип;
  • готовность детей к предложенным нагрузкам на уроке;
  • интерес детей к занятиям на уроке.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Управление двигательной деятельностью учащихся на уроке  Действия учащихся будут успешными, если учитель:  хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);  ведет Карточку здоровья каждого ученика;  сам владеет физкультурной терминологией, приучает детей слушать эти слова-термины и постепенно вводит их в речь учащихся. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Управление двигательной деятельностью учащихся на уроке

Действия учащихся будут успешными, если учитель:

  • хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);
  • ведет Карточку здоровья каждого ученика;
  • сам владеет физкультурной терминологией, приучает детей слушать эти слова-термины и постепенно вводит их в речь учащихся.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

  Включение в педагогическую деятельность нестандартных ситуаций, использование новых педагогических приемов, построение урока в технологии деятельностного подхода обучения, способствует формированию УУД у детей с ОВЗ, дает возможность им вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях. МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Включение в педагогическую деятельность нестандартных ситуаций, использование новых педагогических приемов, построение урока в технологии деятельностного подхода обучения, способствует формированию УУД у детей с ОВЗ, дает возможность им вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Наша спортивная жизнь  *на примере класса ЗПР МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Наша спортивная жизнь *на примере класса ЗПР

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Отработка упражнений на гимнастической скамье МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Отработка упражнений на гимнастической скамье

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Силовые упражнения и    растяжка МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Силовые упражнения и растяжка

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Акробатика МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Акробатика

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Участие в сборной команде по «Веселым стартам» МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Участие в сборной команде по «Веселым стартам»

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Видеоролик Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», номинация «Ведущие за собой» МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры

Видеоролик Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», номинация «Ведущие за собой»

МБОУ ОО ШИ №1 «Казачья», Попова А.Н., учитель физической культуры