СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамоты в 1 классе "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие в игровой форме с героями Фиксиками

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты в 1 классе "Звуки и буквы"»

«Закрепление. Звуки и буквы.»

Елешенко Светлана Борисовна

ГУ средняя школа №6 имени А. С. Макаренко

с дошкольным мини-центром, грамота 1 класс


Цели: 1 познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»

закрепление знаний учащихся о единицах русского языка, как

предложение и слово, о звуках и буквах русского языка

2. развитие навыка чтения и письма, таких познавательных

процессов, как речь, внимание, логическое мышление

3. воспитание дружеских отношений друг к другу,

самостоятельности, аккуратности

Тип урока: урок-путешествие

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, метод

самостоятельной работы

Оборудование: слайды, карточки с буквами


Ход урока


І Орг момент

1. Психологический тренинг

Все друг к другу повернулись

Все друг другу улыбнулись,

Повернулись и ко мне,

Улыбнитесь-ка и мне.

2. Готовность учащихся к уроку.

ІІ Постановка темы и цели урока


- Урок необычный, к нам на урок пришли выши любимые герои - ФИКСИКИ, ,сегодня на уроке вы должны хорошо поработать и мы вспомним и повторим о звуках и буквах

-Кто такие ФИКСИКИ? Как их зовут? Кто вам нравится больше всего?

- Фиксики — маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие её поломки[3]. Всего Фиксиков девять: ПапусМася и их дети Симка и Нолик, дедушка фиксиков Дедус, а также одноклассники Симки ФайерИгрекШпуля и Верта. Также в мультсериале участвуют Дим Димыч — восьмилетний мальчик, в доме которого живут фиксики, и его собака Кусачка породы чихуахуа, а также родители мальчика и жучок Жучка.



ІІІ Повторение


- Фиксики – маленькие человечки, которые живут в разных приборах, а мы им расскажем все о нашей речи Фронтальный опрос по схеме

Ученик-ученик

ІҮ Проверка домашнего задания

Ну вот как вы рассказываете, фиксики послушали, а теперь давайте проверим домашнее задание

Чтение стихотворения Юнны Мориц «Это очень интересно»

. Беседа по вопросам

У Актуализация знаний

Мы отправляемся в лес с фиксиками, и поиграем с ними

-Какое время года изображено на картинке? Как зовут фиксиков которые ждут нас в лесу? Нолик и Папус

Игра «Идём собирать звуки леса».

Как хорошо гулять в лесу!

Кричим друг другу мы…(ау)

Кукушка плачет на суку…(ку-ку)

Змеиный слышен тихий свист… (с-с-с)

Шуршит сухой опавший лист…(ш-ш-ш)

Моторы тарахтят вдали… (р-р-р)

А ёжик фыркает, ворчит…(фр-фр-фр)

А дятел санитар стучит… (тук-тук)

  • Что мы произнесли?

Ү Работа по теме

1. Работа над произведения: «Утренние лучи» К. Ушинского

-Первичное чтение. Читает учитель. Краткая беседа

-Вторичное чтение. Читают хорошо читающие дети.

Анализ прочитанного по вопросам учебника


2. Физминутка

Вы, наверное, устали? И за парты все уселись

Ну, тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали, Дружно до пяти считаем,

Ручками похлопали, Открываем, поморгаем,

Покружились, повертелись, И работать продолжаем


3. Работа в тетради

-Минутка чистописания

Как зовут девочку школьнику –из фиксиков? СИМКА

-Назовите только гласные звуки, какими буквами обозначаются на письме

Письмо букв Аа, Ии

-Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Словарное слово СПАСИБО; прописать строчку, подчеркнуть А и О

- Работа по учебнику стр 19 упр 4

Прочитать предложения, в каких словах звуки «заблудились»? Запишеи правильно. Выполнить у доски и в тетради

4Физминутка

ҮІ Закрепление

  • А сейчас мы будем собирать слова в пары, которые отличаются одним звуком

  • Мак-рак, мошка-кошка, тучка-тачка, ножка-ложка, бочка-точка

Запись самостоятельно в тетрадь

ҮІІ Обобщение


Ну вы очень хорошо потрудились, ФИКСИКИ остались довольны вами. И пригласили вас посетить вот такой город Букв. Что это за улицы интересные. Рассказ -обобщение по иллюстрации

ҮІІІ Итог урока

Что вам понравилось на уроке больше всего?

Выставление оценок


















Самоанализ урока грамоты в 1 «В» классе


Тема: «Закрепление. Звуки и буквы.»


Цели: 1 познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»

закрепление знаний учащихся о единицах русского языка, как

предложение и слово, о звуках и буквах русского языка

2. развитие навыка чтения и письма, таких познавательных

процессов, как речь, внимание, логическое мышление

3. воспитание дружеских отношений друг к другу,

самостоятельности, аккуратности

Тип урока: урок-путешествие

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, метод

самостоятельной работы

Оборудование: слайды, карточки с буквами


Данный урок является уроком закрепления по теме «Звуки и буквы», уроком повторения в послебукварном периоде является девятым. Задания, выполненные на уроке соответствуют возрастным особенностям учащихся Межпредметные связи на уроке прослеживается на этапе актуализации знаний – во время игры «Идем собирать звуки леса».

Развитие навыков чтения при проверке домашнего задания, правильной интонации при чтении.

Урок проведен с применением интерактивных методов обучения с использованием раздаточного материала.

Этапы урока взаимосвязаны, плавный переход от одного этапа урока к другому при помощи мультипликационных героев ФИКСИКОВ..

Принцип доступности, направленности обучения прослеживается на протяжении всего урока. Учащиеся эмоциональны, данные задания им интересны, выполняя их, достигнута цель закрепления знаний учащихся о единицах русского языка. Последовательность заданий соответствовала работоспособности учащихся. На протяжении всего урока наблюдается высокая познавательная активность.

На уроке сочетались различные формы работы –индивидуальная, работа в парах.

Цели урока достигнуты, усвоение знаний учащихся на уровне запоминания и применения их в других ситуациях.