«Закрепление. Звуки и буквы.»
Елешенко Светлана Борисовна
ГУ средняя школа №6 имени А. С. Макаренко
с дошкольным мини-центром, грамота 1 класс
Цели: 1 познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»
закрепление знаний учащихся о единицах русского языка, как
предложение и слово, о звуках и буквах русского языка
2. развитие навыка чтения и письма, таких познавательных
процессов, как речь, внимание, логическое мышление
3. воспитание дружеских отношений друг к другу,
самостоятельности, аккуратности
Тип урока: урок-путешествие
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, метод
самостоятельной работы
Оборудование: слайды, карточки с буквами
Ход урока
І Орг момент
1. Психологический тренинг
Все друг к другу повернулись
Все друг другу улыбнулись,
Повернулись и ко мне,
Улыбнитесь-ка и мне.
2. Готовность учащихся к уроку.
ІІ Постановка темы и цели урока
- Урок необычный, к нам на урок пришли выши любимые герои - ФИКСИКИ, ,сегодня на уроке вы должны хорошо поработать и мы вспомним и повторим о звуках и буквах
-Кто такие ФИКСИКИ? Как их зовут? Кто вам нравится больше всего?
- Фиксики — маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие её поломки[3]. Всего Фиксиков девять: Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка фиксиков Дедус, а также одноклассники Симки Файер, Игрек, Шпуля и Верта. Также в мультсериале участвуют Дим Димыч — восьмилетний мальчик, в доме которого живут фиксики, и его собака Кусачка породы чихуахуа, а также родители мальчика и жучок Жучка.
ІІІ Повторение
- Фиксики – маленькие человечки, которые живут в разных приборах, а мы им расскажем все о нашей речи Фронтальный опрос по схеме
Ученик-ученик
ІҮ Проверка домашнего задания
Ну вот как вы рассказываете, фиксики послушали, а теперь давайте проверим домашнее задание
Чтение стихотворения Юнны Мориц «Это очень интересно»
. Беседа по вопросам
У Актуализация знаний
Мы отправляемся в лес с фиксиками, и поиграем с ними
-Какое время года изображено на картинке? Как зовут фиксиков которые ждут нас в лесу? Нолик и Папус
Игра «Идём собирать звуки леса».
Как хорошо гулять в лесу!
Кричим друг другу мы…(ау)
Кукушка плачет на суку…(ку-ку)
Змеиный слышен тихий свист… (с-с-с)
Шуршит сухой опавший лист…(ш-ш-ш)
Моторы тарахтят вдали… (р-р-р)
А ёжик фыркает, ворчит…(фр-фр-фр)
А дятел санитар стучит… (тук-тук)
Ү Работа по теме
1. Работа над произведения: «Утренние лучи» К. Ушинского
-Первичное чтение. Читает учитель. Краткая беседа
-Вторичное чтение. Читают хорошо читающие дети.
Анализ прочитанного по вопросам учебника
2. Физминутка
Вы, наверное, устали? И за парты все уселись
Ну, тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,
Ножками потопали, Дружно до пяти считаем,
Ручками похлопали, Открываем, поморгаем,
Покружились, повертелись, И работать продолжаем
3. Работа в тетради
-Минутка чистописания
Как зовут девочку школьнику –из фиксиков? СИМКА
-Назовите только гласные звуки, какими буквами обозначаются на письме
Письмо букв Аа, Ии
-Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Словарное слово СПАСИБО; прописать строчку, подчеркнуть А и О
- Работа по учебнику стр 19 упр 4
Прочитать предложения, в каких словах звуки «заблудились»? Запишеи правильно. Выполнить у доски и в тетради
4Физминутка
ҮІ Закрепление
А сейчас мы будем собирать слова в пары, которые отличаются одним звуком
Мак-рак, мошка-кошка, тучка-тачка, ножка-ложка, бочка-точка
Запись самостоятельно в тетрадь
ҮІІ Обобщение
Ну вы очень хорошо потрудились, ФИКСИКИ остались довольны вами. И пригласили вас посетить вот такой город Букв. Что это за улицы интересные. Рассказ -обобщение по иллюстрации
ҮІІІ Итог урока
Что вам понравилось на уроке больше всего?
Выставление оценок
Самоанализ урока грамоты в 1 «В» классе
Тема: «Закрепление. Звуки и буквы.»
Цели: 1 познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»
закрепление знаний учащихся о единицах русского языка, как
предложение и слово, о звуках и буквах русского языка
2. развитие навыка чтения и письма, таких познавательных
процессов, как речь, внимание, логическое мышление
3. воспитание дружеских отношений друг к другу,
самостоятельности, аккуратности
Тип урока: урок-путешествие
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, метод
самостоятельной работы
Оборудование: слайды, карточки с буквами
Данный урок является уроком закрепления по теме «Звуки и буквы», уроком повторения в послебукварном периоде является девятым. Задания, выполненные на уроке соответствуют возрастным особенностям учащихся Межпредметные связи на уроке прослеживается на этапе актуализации знаний – во время игры «Идем собирать звуки леса».
Развитие навыков чтения при проверке домашнего задания, правильной интонации при чтении.
Урок проведен с применением интерактивных методов обучения с использованием раздаточного материала.
Этапы урока взаимосвязаны, плавный переход от одного этапа урока к другому при помощи мультипликационных героев ФИКСИКОВ..
Принцип доступности, направленности обучения прослеживается на протяжении всего урока. Учащиеся эмоциональны, данные задания им интересны, выполняя их, достигнута цель закрепления знаний учащихся о единицах русского языка. Последовательность заданий соответствовала работоспособности учащихся. На протяжении всего урока наблюдается высокая познавательная активность.
На уроке сочетались различные формы работы –индивидуальная, работа в парах.
Цели урока достигнуты, усвоение знаний учащихся на уровне запоминания и применения их в других ситуациях.