Эмоциональный настрой.Кокое время года за окном? У меня в руках маленькие солнышки. Подойдите ко мне, Я вам их подарю. Они пригодятся вам сегодня на уроке. .Актуализация знаний. Целеполагание. -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы.? -Обратите внимание мы сегодня разделены на группы и для того чтобы начать нашу работу давайте быстренько составим правила: Правила группы -Работать дружно. -Быть внимательными друг к другу. -Помогай товарищу. -Слушать и слышать своих одноклассников. -Ценить время. Предложите школьникам рассмотреть и описать рисунок. Спросите: –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода в древние времена. Можно показать видео. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге. Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы: – Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.) – Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.) Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло. Тепло дома. Организуя работу над данным заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?" Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло распространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или батареи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей. Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений.
- А как вы думаете о чем мы будем говорить , тема нашего урока? -Ответы детей. Затем учитель открывает тему урока на доске. Читаем хором. - Сегодня на уроке мы будем изучать, и определять приборы для получения тепла, распознавать виды и источники тепла. - .Работа над новой темой. -Существуют много различных источников тепла. Среди них выделяют исскуственные и естественные источники тепла.(печь, солнце, костер.;тепловая пушка,обогреватель, радиатор.) - Обогревательный прибо́р — устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. -Но есть и другие виды приборов которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища. -Техника безопасности. Если все понятно солнышко, если есть вопросы -снежинка |