СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: естествознание. Тема: Как живут планеты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 2 класса по обновлённой программе. 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Урок: естествознание. Тема: Как живут планеты?»

Урок: естествознание

Тема: Как живут планеты?


Число:

Ф.И.О. учителя:

Школа:

Класс: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

данного урока

2.4.2.2. Характеризовать планеты Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие навыков

 Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

 Объяснять информацию, с помощью помет.

 Описывать особенности каждой планеты.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

 Называть порядок расположения планет Солнечной системы, дать им

характеристики

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников.

 Представлять ее с помощью кругов Эйлера

 Осознанно и в произвольной устной форме высказываться об отличительных и общих признаках планет

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников

 Представлять ее с помощью кругов Эйлера (сложной формы)

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Языковая цель

үлкен ғаламшар – большая планета – big planet.

Основные термины и словосочетания:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, газовый гигант, обсерватории, Тянь-Шаньская обсерватория.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как выглядят планеты, их отличительные признаки?

На какой из планет может быть вода?

Какая из планет считается самой горячей, самой холодной? Сколько планет в Солнечной системе?

Почему раньше было 9 планет, а сейчас 8?

Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?

Предшествующие

знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты, используемые человеком для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между Землей и Солнцем,описывают особенности поверхности и движения Луны,

знают, как образовались планеты Солнечной системы, отличие планет от звезд.

План

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1 мин

I. (К) Создание положительного эмоционального настроя.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все изучай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать


1 мин

II. Введение в тему

(К) Предложите ученикам проследить за траекторией движения

космического корабля и узнаешь, как называют Юпитер (гигант).

Логическое задание в

учебнике

1 мин

III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт

речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу

урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.

Таблица в

учебнике

5 мин

IV. Проверка Д/з

Предоставьте ученикам возможность рассказать, какие интересные сведения об открытиях ученых-астрологов они узнали из дополнительных источников.

Предложите ученикам ответить на вопросы:

 Что вам больше всего нравится на звёздном небе?

 Что такое звёзды?

 Какие звёзды вы знаете?

 Какая звезда самая близкая к Земле?

 Что такое солнечная система?

 Сколько планет насчитывают в нашей солнечной системе?

 Назовите по порядку все планеты, начиная от Солнца?

 Какие еще космические тела входят в Солнечную систему?

 Какая планета ближе всех к Солнцу?

 На каком месте по счету планета Земля?


32 мин

V. Работа по теме урока

(П) Работа по учебнику.

Работа строится в рамках технологии сотрудничества.

Каждый ученик изучает информацию в учебнике о Юпитере и отмечают карандашом места, где должно состояться обсуждение (прием ТРКМЧП «Инсерт»):

V – уже знали

- –думали по-другому

+ –новое для нас

Далее оба читают текст до отметок, обсуждают информацию,пересказывают друг другу по очереди. Одновременно сильные ученики изучают информацию по теме, используя различные источники: энциклопедии, справочники,

Интернет. (Учителю необходимо подготовить закладки электронных

энциклопедий с интересными фактами о планетах.) Выполнив задание, ребята делятся информацией в микрогруппе, заполняют таблицу об особенностях Юпитера в Научном дневничке и докладывают общий результат классу.

(П) Работа по учебнику.

Заинтересуйте учеников иллюстрацией о размерах планет.

Предложите описать их своими словами.

(Г) Упражнения для развития умения самостоятельно находить

необходимую информацию в различных источниках. Обработка информации «Таблица».

Используя разные источники информации, предложите группам

узнать об особенностях каждой планеты. Данные занеси в таблицу.

Работа строится на примере Юпитера. После выступления каждой

группы - все заполняют таблицу в Научном дневничке, задание №1.


(К) Динамическая пауза.

Ребята встают из-за парт и выполняют под музыку зарядку для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно – в высоту.

Теперь глаза по кругу побежали,

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

С солнцем в жмурки поиграем:

Крепко глазки закрываем.

1-2-3-4-5, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Наши часики – глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Спасибо, наши глазки отдохнули!

(К) Проблемный вопрос.

– Чем похожи все планеты и чем они отличаются? (Ребята предлагают свои варианты общих черт и отличий.)

(Г) Работа по учебнику.

Предложите ученикам сравнить две планеты: Землю и Меркурий и

определить, что общего у них и чем они отличаются.

(Г,Ф)Исследовательская деятельность. Обработка информации «Круги Эйлера».

ОБЩЕЕ: Форма – шар. Движется по своей орбите.

РАЗЛИЧИЕ:

ЗЕМЛЯ: на планете есть вода, в воздушной оболочке есть много

кислорода, есть спутник.

МЕРКУРИЙ: имеет твердую поверхность, самая маленькая планета,

нет спутников.

Таким же образом предложите ребятам сравнить две другие планеты. Результаты фиксируются в Научном дневничке, задание№2, презентуются ребятам других групп и взаимооцениваются.

(К) Совместно делается вывод, что все планеты, входящие в

Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

(П) Работа по учебнику.

Предложите детям прочитать стихотворение. Предположите, о

какой планете идет речь. Какие факты это доказывают?

Обратите внимание учеников на фотографии в учебнике. Попросите своими словами рассказать, как ученые исследуют космос.

Познакомьтесь с информацией на стикере.

СD-диск


















«Энцик-

лопедия Солнечной

системы».



































Научный дневничок















Учебник

3 мин

VI. Обобщение

Учебник

1 мин

VII. Домашнее

задание

Научный

дневничок


VIII. Итогурока.

Рефлексия(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке

своей работы на уроке.

 Узнал ли ты, как живут планеты?

 Смог ли записать характеристики планет в таблицу?

Посчитай «+» и «-» и закрась звездочки.

1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

Тетрадь, цветные

карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация –

как вы планируете

помогать учащимся? Какие

задания вы планируете давать более способным

ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание» «ИКТ»


Введение детей в

ситуацию успеха,

повышение

самооценки у

слабого. Помощь

при заполнении

таблицы.

Сильным

предложить

самостоятельно

найти информацию в

Интернете, работать

с кругами Эйлера

сложной формы.

Учитель:

 задает дополнительные

вопросы по ходу урока;

 отслеживает результат

самостоятельной работы в

группах и индивидуально;

 поощрение учеников,

самостоятельно

работающих с интернет-

ресурсами;

 просматривает работы

учащихся в тетради

(задания);

 анализирует результаты

ученической рефлексии.

ИКТ – поиск информации в Интернете.

Самопознание –уметь обмениваться мнениями,

слушать другого ученика; строить понятные речевые

высказывания.

Ранняя профилизация – обсерватории – здания для

изучения космических тел.

Художественный труд – рисование планет.