СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Кто придумал деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость появления денег

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Кто придумал деньги"»

Урок-игра «Кто придумал деньги»

Цели: формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и услуг.

Задачи:

  1. определить значимость денег в жизни человека;

  2. развивать познавательные интересы, творческие способности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Работа над темой занятия (путешествие по станциям)

- Сегодня мы совершим заочное путешествие в страну Денег.

- Зачем нужны деньги?

- Кто придумал деньги?

  • 1 Станция «Историческая»

- Посмотрите на эту иллюстрацию. Какие из изображенных ниже предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (бык, медь, чай, соль, железо, золото, олово)

- Как ни трудно в это поверить, но все, что изображено на этой

иллюстрации было когда- то деньгами. Скот- деньги у древних греков. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством в Монголии. Соль - в Китае.

- В древности «деньгами» становилась любая вещь, которая для этого годилась

  • ИГРА «Сделай выбор»

- В игре участвует 3 человека. Им раздаются картинки с изображением хлеба, моркови, гриба, шишки, ягоды, сапога и др. учащиеся должны выбрать предмет, который мог бы заменить деньги (например шоколад) и обосновать свой ответ (За шоколад я отдал бы то-то...)

  • 2 станция «Драгоценная»

- Удобно ли было пользоваться такими деньгами, как быки, шкуры, железо, чай и т.д?

- Представьте, что вы живете в стране, где деньгами является скот, значит если ты хочешь что- то купить в соседнем городе, надо гнать туда стадо коров или быков.

— Вот люди и решили выбрать самый удобный денежный товар (деньги).

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что же они выбрали.

Оно не ржавеет,

имеет большую ценность,

на него можно купить все, что угодно (золото)

- Золото стало одним из главных сил в стране Денег. Из-за него совершались войны, с его количеством сравнивалось богатство отдельных людей и стран. И сегодня ценятся ювелирные изделия из золота, серебра.

  • 3 станция «Валютная»

- А какими деньгами мы пользуемся сегодня? (бумажными деньгами и монетами). Впервые бумажные деньги были изобретены в Китае.

- Чем удобнее пользоваться - золотом или бумажными деньгами? Докажите свой ответ. У каждой страны свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта (Дети рассматривают деньги и выделяют отличительные знаки: герб, портреты и др.)

- Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки. В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, снизится покупательная способность, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют цену (обесценятся)

- А какая валюта в нашей стране? (тенге).

- Кстати само слово «деньги» произошло от тюрского-«тенге». Тенге такой же атрибут государственности, как герб, флаг, гимн.

3. Практическое занятие.

(Дети в черновиках рисуют валюту своей (выдуманной) «страны» и представляют всему классу)

4. Подведение итогов

- На каких станциях мы побывали?

- О чем узнали на каждой станции?

- Что такое валюта?

- Зачем нужны деньги?

- В какой стране появились первые деньги?