СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по синтаксису и пунктуации.9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Один против всех"- урок-игра,разработанный для проверки знаний по русскому синтаксису и пунктуации в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по синтаксису и пунктуации.9 класс.»

Урок-игра Один против всех

Урок-игра

Один против всех

… 1. ПУНКТУАЦИЯ-  2. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-  3. Расставьте знаки препинания в предложении.  Идея единого европейского пространства (1)поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1. ПУНКТУАЦИЯ-

2. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-

3. Расставьте знаки препинания в предложении.

Идея единого европейского пространства (1)поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

*** ПУНКТУАЦИЯ- раздел лингвистики, изучающий правила постановки знаков препинания  2. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-   вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части:  главную  и  придаточную . Обе части сложноподчинённого предложения связываются подчинительными союзами  и  союзными словами  3. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  Идея единого европейского пространства , поклонником которой был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, обрела множество сторонников. Ответ: 1,4

***

  • ПУНКТУАЦИЯ- раздел лингвистики, изучающий правила постановки знаков препинания

2. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-   вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части:  главную  и  придаточную . Обе части сложноподчинённого предложения связываются подчинительными союзами  и  союзными словами

3. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Идея единого европейского пространства , поклонником которой был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, обрела множество сторонников.

Ответ: 1,4

1 ВОПРОС Укажите виды связи словосочетаний.  1. Просторный коридор 2. Слушал внимательно 3. Варежки из шерсти

1 ВОПРОС

Укажите виды связи словосочетаний.

1. Просторный коридор

2. Слушал внимательно

3. Варежки из шерсти

1 ВОПРОС Укажите виды связи словосочетаний Ответ: 1. Просторный коридор- согласование 2. Слушал внимательно- примыкание 3. Варежки из шерсти- управление

1 ВОПРОС

Укажите виды связи словосочетаний

Ответ:

1. Просторный коридор- согласование

2. Слушал внимательно- примыкание

3. Варежки из шерсти- управление

2 вопрос Выпишите грамматическую основу из предложений.  А ну-ка, девки, давайте слетаем!  Червяк был действительно длиннющий.

2 вопрос

Выпишите грамматическую основу из предложений.

  • А ну-ка, девки, давайте слетаем!

  • Червяк был действительно длиннющий.
2 вопрос Выпишите грамматическую основу из предложений Ответ: давайте слетаем  Червяк был длиннющий.

2 вопрос

Выпишите грамматическую основу из предложений Ответ:

  • давайте слетаем

  • Червяк был длиннющий.
3 вопрос В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.    1 . Она стояла, (1) прислонившись к дубу, (2) и с грустью смотрела на сестёр. — Нет, (3) сестрёнки, (4) это не чудеса.   2. Это было первое место в здешнем мире,(1) где она ощутила себя как дома. – Дед, (2) у нас гости! – крикнул Вася. Никанор Иванович удивился,(3) услышав о гостях.

3 вопрос

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. 

1 . Она стояла, (1) прислонившись к дубу, (2) и с грустью смотрела на сестёр.

— Нет, (3) сестрёнки, (4) это не чудеса.

2. Это было первое место в здешнем мире,(1) где она ощутила себя как дома.

– Дед, (2) у нас гости! – крикнул Вася.

Никанор Иванович удивился,(3) услышав о гостях.

3 вопрос В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.  Ответ:   3,4   2. 2

3 вопрос

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. 

Ответ:

  • 3,4

2. 2

4 вопрос В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.   Старушка сняла злополучный носок,(1) осмотрела лодыжку, (2) ощупала её и вдруг так резко дёрнула,(3) что от боли у Васи потемнело в глазах.  2 . Если запалить фитиль, (1) топливо начинает сгорать, (2) происходит преобразование тепловой энергии в механическую, (3) и коньки набирают огромную скорость.

4 вопрос

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

  • Старушка сняла злополучный носок,(1) осмотрела лодыжку, (2) ощупала её и вдруг так резко дёрнула,(3) что от боли у Васи потемнело в глазах.

2 . Если запалить фитиль, (1) топливо начинает сгорать, (2) происходит преобразование тепловой энергии в механическую, (3) и коньки набирают огромную скорость.

4 вопрос В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.   Ответ:  3  2 . 1

4 вопрос

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ответ:

  • 3

2 . 1

5 вопрос Среди предложений 65-69 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Оставался последний, самый позорный способ торможения: уцепиться за столб или дерево. (2)Приглядев подходящую берёзу, Вась Васич на бегу ухватился за ствол правой рукой. (3)– Когда эта сволочь остановится? – возопил он. (4)– Заряда примерно на пятнадцать минут, – обнадёжил его Ермолаев. (5)Когда действие присадок закончилось и физрук в изнеможении опустился возле берёзы, обняв её как родную, вокруг выросла уже приличная толпа.

5 вопрос

Среди предложений 65-69 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Оставался последний, самый позорный способ торможения: уцепиться за столб или дерево. (2)Приглядев подходящую берёзу, Вась Васич на бегу ухватился за ствол правой рукой.

(3)– Когда эта сволочь остановится? – возопил он.

(4)– Заряда примерно на пятнадцать минут, – обнадёжил его Ермолаев.

(5)Когда действие присадок закончилось и физрук в изнеможении опустился возле берёзы, обняв её как родную, вокруг выросла уже приличная толпа.

5 вопрос Среди предложений 65-69 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  Ответ: 5

5 вопрос

Среди предложений 65-69 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 5

6 вопрос Замените книжное слово «ВОЗОПИЛ» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .    Когда эта беда остановится? – возопил он.

6 вопрос

Замените книжное слово «ВОЗОПИЛ» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .

  Когда эта беда остановится? – возопил он.

6 вопрос Замените книжное слово «ВОЗОПИЛ» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .  Ответ :  возопил- закричал

6 вопрос

Замените книжное слово «ВОЗОПИЛ» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .

Ответ : возопил- закричал

7 вопрос Среди предложений  найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ( 1)И вдруг почувствовал, что в самом деле едет быстрее обычного. (2)После первых трёх кругов изобретение начало ему нравиться. (3)Он никогда в жизни не развивал такой скорости. (4)После пятого круга физрук хотел было остановиться и похвалить Васю за удачное изобретение, но тут началось самое интересное: ролики словно взбесились. (5)Они неслись вперёд, не слушая хозяина. (6)Вась Васич не сумел даже развернуть конёк. (7)Он выскочил на газон.(8)Обычно пробежка по траве помогала погасить скорость и остановиться.

7 вопрос

Среди предложений  найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

( 1)И вдруг почувствовал, что в самом деле едет быстрее обычного. (2)После первых трёх кругов изобретение начало ему нравиться. (3)Он никогда в жизни не развивал такой скорости. (4)После пятого круга физрук хотел было остановиться и похвалить Васю за удачное изобретение, но тут началось самое интересное: ролики словно взбесились. (5)Они неслись вперёд, не слушая хозяина. (6)Вась Васич не сумел даже развернуть конёк. (7)Он выскочил на газон.(8)Обычно пробежка по траве помогала погасить скорость и остановиться.

7 вопрос Среди предложений  найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.   Ответ: 4

7 вопрос

Среди предложений  найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 4

8 вопрос Укажите количество грамматических основ в предложений. Ответ запишите цифрой. 1. Оторопевший Вась Васич, не сбавляя скорости, пробежал по газону, вернулся на асфальт и снова помчался так, будто за ним мчалась стая голодных гепардов. 2. Не обращая внимания на протесты, Августа присела на корточки и стянула с мальчишки кроссовку. 

8 вопрос

Укажите количество грамматических основ в предложений. Ответ запишите цифрой.

1. Оторопевший Вась Васич, не сбавляя скорости, пробежал по газону, вернулся на асфальт и снова помчался так, будто за ним мчалась стая голодных гепардов.

2. Не обращая внимания на протесты, Августа присела на корточки и стянула с мальчишки кроссовку. 

8 вопрос Укажите количество грамматических основ в предложений. Ответ запишите цифрой. Ответ:  1. 2 2.  1

8 вопрос

Укажите количество грамматических основ в предложений. Ответ запишите цифрой.

Ответ:

1. 2

2. 1

9 вопрос Среди предложений  найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. ( 1) Причина крылась в зависти. (2) Трудно поверить, что Максим – атлет, любимец девчонок и учителей, непререкаемый лидер – завидовал двоечнику и недотёпе. (3) Тем не менее это было так. (4) Поводов для зависти было несколько. (5) Во-первых, талант Ермолаева к изобретательству.

9 вопрос

Среди предложений  найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

( 1) Причина крылась в зависти. (2) Трудно поверить, что Максим – атлет, любимец девчонок и учителей, непререкаемый лидер – завидовал двоечнику и недотёпе. (3) Тем не менее это было так. (4) Поводов для зависти было несколько. (5) Во-первых, талант Ермолаева к изобретательству.

9 вопрос Среди предложений  найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  Ответ: 2

9 вопрос

Среди предложений  найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 2

10 вопрос Укажите средства художественной изобразительности, которые используются в представленных предложениях.  1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз. 3) С наглой скромностью смотрит в глаза.

10 вопрос

Укажите средства художественной изобразительности, которые используются в представленных предложениях.

1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.

3) С наглой скромностью смотрит в глаза.

10 вопрос Укажите средства художественной изобразительности, которые используются в представленных предложениях.  1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит- сравнение 2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз- метонимия 3) С наглой скромностью смотрит в глаза- оксюморон

10 вопрос

Укажите средства художественной изобразительности, которые используются в представленных предложениях.

1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит- сравнение

2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз- метонимия

3) С наглой скромностью смотрит в глаза- оксюморон

11 вопрос Расставьте и объясните знаки препинания  Поезд ушёл перрон быстро опустел вокруг стало тихо . Мать была расстроена ребёнок сказал ей неправду.

11 вопрос

Расставьте и объясните знаки препинания

  • Поезд ушёл перрон быстро опустел вокруг стало тихо .
  • Мать была расстроена ребёнок сказал ей неправду.
11 вопрос Расставьте и объясните знаки препинания Ответ: Поезд ушёл, перрон быстро опустел, вокруг стало тихо . Мать была расстроена: ребёнок сказал ей неправду.

11 вопрос

Расставьте и объясните знаки препинания

Ответ:

  • Поезд ушёл, перрон быстро опустел, вокруг стало тихо .
  • Мать была расстроена: ребёнок сказал ей неправду.
12 вопрос Прослушайте отрывок из текста, сократите его, используя приемы сжатия

12 вопрос

Прослушайте отрывок из текста, сократите его, используя приемы сжатия

12 вопрос Прослушайте отрывок из текста, сократите его, используя приемы сжатия

12 вопрос

Прослушайте отрывок из текста, сократите его, используя приемы сжатия

13 вопрос Объясните смысл высказывания. Львова С.И. :  «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

13 вопрос

Объясните смысл высказывания.

Львова С.И. :

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

13 вопрос Объясните смысл высказывания. Львова С.И. :  «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

13 вопрос

Объясните смысл высказывания.

Львова С.И. :

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

Спасибо за внимание!! 

Спасибо за внимание!! 