3. Практическая работа с проверкой выполнения заданий и их корректировкой | Ребус «Информация» Что такое информация? Что можно делать с информацией? Откройте тетрадь на печатной основе на стр.40 упр.63. Прочитайте задание. Подчеркните слова, которыми можно продолжить предложение: Информацию можно….. Хорошо, молодцы. Откуда мы можем получить информацию? С помощью чего мы можем получать информацию? Обратите внимание на экран. Здесь представлен рисунок и текст. Прочитайте текст к этому рисунку. Вера, Алёша, Серёжа и Лиза проводили эксперимент по сбору информации. Алёша завязал глаза повязкой, Лиза надела наушники и ничего не слышала. Серёжа надел и наушники, и повязку. И только Вера смотрела в оба глаза и слушала в оба уха. Давайте определим, о ком идет речь и найдем этих героев на рисунке. Хорошо, молодцы, а теперь расскажите, какую информацию получил каждый из детей? (работа по упражнению по каждому ребёнку на рисунке) Какие органы чувств принимали информацию? Откройте стр.41 упр.65. Заполните таблицу по рисунку, который вы видите на экране. Хорошо. Теперь откройте стр.42 упр.70 Рассмотрите все предметы и отметьте какие предметы лишние. | Ответы учащихся. Информация – это сведения об окружающем мире и процессах в нём происходящих. -хранить, собирать, использовать, получать, обрабатывать, искать, передавать. Открывают рабочую тетрадь. Выполняют упр.63 стр.40 -хранить, собирать, использовать, получать, обрабатывать, передавать. TV, Интернет, разговор с другом, из окружающего мира, СМИ. С помощью органов чувств. Алёша – с помощью слуха, обоняние; Серёжа - с помощью обоняние, вкуса, осязание. Лиза – с помощью зрения, обоняние Вера – с помощью зрения, слуха, обоняния. Выполняют упр.65 в тетради. Выполняют упр.70. 1 вариант: книга, т.к. остальные предметы — устройства компьютера. 2 вариант: диск, т.к. он круглый по форме. 3 вариант: оперативная память,, т.к. все другие нарисованные предметы предназначены для длительного хранения информации, а оперативная память — для кратковременного хранения. | Регулятивные УУД: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилам при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической деятельности. |
| Ребус «компьютер». Что такое компьютер? Какие функции выполняет компьютер? (Что можно делать с помощью компьютера?) Ребята, назовите правила работы за компьютером? (правила поведение за компьютером на слайде). Хорошо, а теперь самостоятельно отметьте, кто из жителей компьютерной долины нарушил правила, в тетради на стр.40, упр.64. Давайте проверим (решение на экране) Что изображено на экране? Вспомните, как обрабатывает информацию «чёрный ящик»? (пример на доске «испытания») Посмотрите на таблицу и определите правило обработки информации черным ящиком Вход | Выход | Гимн | Миг | Мода | Дом | Село | Лес | Довод | Овод | Мост | Сом | А сейчас в упр.66 на стр.41.вам нужно заполнить таблицу «Экзамен» по этому же правилу. Ребус «кодирование». Что такое кодирование? Что нужно знать, чтобы прочитать закодированное сообщение? Хорошо, сейчас на доске вы видите таблицу. Прочитайте задание. Как вы думаете , что означает (4,1) Запишите, что у вас получилось в рабочей тетради упр.68. Хорошо, вы справились с этим заданием. Теперь прочтите задание на экране. Что необходимо сделать? Что поможет нам выполнить это задание? Какой код имеет Буква А? Есть ли буква с номером 0? Приступаем к работе. Хорошо, молодцы! А теперь вам нужно закодировать имя СВЕТЛАНА Ребята, под буквой с отметьте истинное высказывание. Почему? Молодцы! | Называют правила. Смотрят на слайд. Отвечают на вопрос учителя. Отмечают самостоятельно. Проверка на экране Вспоминают как обрабатывает информацию чёрный ящик. Убираем последнюю букву, слово записываем наоборот. Выполняют упр.66 стр.41 Вход | Выход | Дорога | Город | Горн | Рог | Коса | Сок | Гора | Рог | Торт | Рот | Кодирование – это система условных знаков для передачи и обработки информации. Шифр, код Адрес ячейки (клетки) 4 – это номер столбца, а 1 – это номер строки. Делу - время, потехе - час. Читают задания. Расшифровать код имени мальчика 5 10 14 1 Алфавит. 1 Нет Самостоятельно определяют имя. -слово «Дима», «ДИАГА» 19 3 6 20 13 1 15 1 – СВЕТЛАНА Я использовал шифр замены Так как каждая буква заменяется её порядковым номером в алфавите. | Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. |
| Ребус «Истина и ложь» Какое высказывание является истинным? Обратите внимание на доску. Маша и Миша нарисовали 2-х зверей (на слайде). Когда их спросили, кто какого зверя нарисовал, они ответили: Миша: Я нарисовал медведя. Маша: Я нарисовала лесного зверя. Одно высказывание было истинным, а другое – ложным. Чьё высказывание было ложным? Почему? Откройте стр.41 упр.68. Напиши кто какого зверя нарисовал. Хорошо, молодцы! | Это предложение, в котором высказана истина. Ложное высказывание было у Миши, потому что оба зверя — лесные. Следовательно, высказывание Маши — истинное, а ложным является высказывание Миши. Значит, он нарисовал белку, а Маша — медведя Медведь – Маша. Белка – Миша. | Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |