СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 5 классе ФГОС по теме Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РУССКО-БРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Разработка технологической карты урока по информатике в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером». 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

                                                                           Учитель информатики

         МБОУ «РУССКО-БРОДСКАЯ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

          Краснова Наталия Павловна

 

 

 

Верховский район

Орловской области

2014-2015 учебный год

                                                                          

 

Тема урока

Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером. 

Тип урока:

урок усвоения новых знаний 

Дата урока 22.09.2014г.

 

Образовательные ресурсы

Информатика : учебник для 5 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2013Г.

Информатика : рабочая тетрадь для 5 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2014Г.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Управление компьютером»;

2) анимации «Компьютерные программы»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

анимация «Компьютерные программы». Часть 1 (196622);

анимация «Компьютерные программы». Часть (196601);

 

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цели урока:

-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  программном обеспечении компьютера;

- вспомнить  способы  взаимодействия  пользователя  с  программами  и устройствами компьютера с помощью мыши; 

- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.  

Формы и методы обучения

 

Основные термины и понятия

программное обеспечение;

документ;

рабочий стол;

панель задач;

указатель мыши;

меню;

главное меню;

окно;

элементы окна:

o строка заголовка;

o сворачивающая кнопка;

o разворачивающая кнопка;

o закрывающая кнопка;

o строка меню;

o рабочая область;

o полосы прокрутки;

o рамки окна.

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приёмах управления компьютером;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером;

личностные – понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. 

 

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

- Вспомни, где может использоваться компьютер?

 

Показ анимации «Компьютерные программы».

-какие компьютерные программы уже известны вам?

- с какими из них вы уже работали?

Ответы детей

Беседа

 

Актуализация знаний

 

как же человек (пользователь)

взаимодействует с программами и устройствами компьютера.

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

- тема урока «Управление компьютером»

- называют разные области;

 

- управлять компьютером;

 

 

- называют цель

 

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

 

 

Изучение нового материала

Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации

«Управление компьютером». 

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, что необходимо компьютеру для работы?

2. понимать, что такое «Рабочий стол» и «Главное меню»?

3. научиться пользоваться устройствами управления

4. уметь выбирать и запускать необходимые программы

- Прочитай о главном в учебнике на с. 32

 

 

- смотрят видеоролики и слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы

 

 

 

 

- работают с учебником

 

 Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером

 

Первичное усвоение новых знаний.

Выполни задания в рабочей тетради

С. 28 – 32  №  40, 41, 45

Совместная деятельность

 

Первичное осмысление и закрепление

 

- Выполни  практическую работу №2

.(С. 101-103)

- работа с учебником и  простым текстовым редактором

Индивидуальная

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Рефлексия

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

 

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Домашнее задание

 

§4 РТ: №38, №39, №42, №44

Работа с дневниками

 

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма