МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58»
План-конспект
интегрированного урока
по сингапурской системе обучения:
«Великие географические открытия»
Выполнили: учитель истории
Хамидуллина Ландыш Рамилевна
Набережные Челны, 2014
Тема: Великие географические открытия
Школа: МБОУ «СОШ №58»
Класс: 7Б
Учитель: Хамидуллина Ландыш Рамилевна
Цели урока: сформировать у учащихся представление о причинах и последствиях Великих географических открытиях.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить основные понятия темы;
2. Развивающая: уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
3. Воспитательная: развивать интерес к всемирной истории, формирование нравственной личности на уроках истории и географии.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: проблемно-исследовательский, урок изучения нового материала
Оборудование: доска, мел, карточки с тестовыми заданиями, презентация, план опроса
Структура урока
№ этапа | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный момент | 11.55-12.00 |
2 | Проверка знаний и умений учащихся | 12.00-12.10 |
3 | Изучения нового материала | 12.10-12.30 |
4 | Закрепления пройденного материала | 12.30 -12.35 |
5 | Подведения итогов и домашнее задание | 12.35-12.40 |
Оформление доски
д/з: ответить на вопрос положительные и отрицательные последствия ВГО | 23.12.13 Великие географические открытия Причины ВГО Основные открытия Последствия ВГО |
Ход урока
В начале урока учащихся рассаживают, используя технологию Мэнэдж Мэт. В ходе урока для обращения внимания учащихся учитель будет использовать Сигнал тишины («Класс», «Да, да»).
Актуализация.
Рассказ учителя: Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.
Этап изучения нового материала.
Рассказ учителя: Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой ВГО. Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия».
Рассказ учителя: Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим, значение этой эпохи для последующих поколений.
Применяем технологию Эй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.
До | Утверждения | После |
| Эпоха Великих географических открытий началась в древности | |
| Эпоха Великих географических открытий началась в 15 в. | |
| Первое открытие Нового Света совершили скандинавы. | |
| 4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла | |
| Одной из причин Великих географических открытий является нужда европейцев в пряностях | |
Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак «-«, если не согласны.
После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?
Рассказ учителя: Таким образом, причинами ВГО явились:
Технические изобретения;
Улучшение кораблестроения;
Изменения сознания людей;
Расширение торговли.
Рассказ учителя: Рассмотрим основные открытия, перевернувшие весь мир. Работа в группах. 6 групп: Х. Колумб, Васка да Гама, Ф. Магеллан, Бартоломеу Диаша, Джон Кабот, Марко Поло.
Применяем технологию Финк-Райт-Раунд Робин. Учащиеся работают по плану описания открытия. Читают, записывают и затем проговаривают. Затем 1 человек из группы рассказывает всем (не более 2 мин.).
План описания:
Какую страну представляет
Кратко о происхождении
Как открыл
Итоги его открытия.
Этап закрепления.
Применяем технологию Тэйк-Оф-Тач Даун. Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны – встают, если нет- то не встают.
Утверждения:
ВГО перевернули картину мира.
Х. Колумб совершил кругосветное путешествие.
Одной из причин ВГО является расширение торговли.
Ф. Магеллан – кругосветный путешественник
Применяем технологию «Модель Фрейер». Ключевое слово: ВГО
Учитель подводит итог. Дает домашнее задание: определить положительные и отрицательные последствия ВГО.