Конспект урока по теме:
«Строение растительной клетки»
Учитель: Искрина Г.А.
Класс: 6
Уровень: базовый
Этап 1. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности учителя:
1.Образовательные:
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь!
-Сегодня нам на уроке потребуется ваша активность и ваши способности. И у нас с вами все получится.
-Недавно мне удалось побывать в одной библиотеке, где в руки мне попался ценный экземпляр одной книги. Но, к сожалению, листы книги все перепутаны, информация на некоторых листах просто нечитаемая. Сегодня на уроке мы вместе постараемся восстановить эту книгу, узнать о чем она.
-Давайте познакомимся с листами будущей книги и разложим их в логической последовательности. (учитель демонстрирует все листы книги используя документ-камеру.)
Учитель: Предлагаю вам начать работу по восстановлении этой редкой книги с листа №3, так как он лучше всего сохранился.
-Итак, при помощи инструктивного листа самостоятельно исследуем мякоть апельсина. Готовим ответы на вопросы. Записываем выводы по работе.
Время у нас ограниченно 7 минут.
Учитель: Предлагаю проверить выводы по проделанной работе.
Как вы думаете, что представляет собой ячейка мякоти апельсина?
(Обобщаю выводы, говорю о том, что мякоть апельсина состоит из клеток.)
Учитель: Я думаю, что теперь вы сможете сформулировать тему и цели урока.
Запишите свою тему в листе №1 и цели на странице Содержание №2.
(обобщение тему и цели урока)
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность
А) -Предлагаю вам самостоятельно изучить строение клетки, работая с презентацией (5групп по 4 человека) 3 минуты на работу
После чего учащиеся самостоятельно работают с листом №4, в котором необходимо заполнить пропуски. 2 минуты на работу
Б) Предлагаю вам обменятся рабочими листами №4 и проверить выполненное задание по образцу со слайда.
В) Исследовательская работа
Скажите ребята с помощью какого оборудования можно более детально рассмотреть строение клеток. (Микроскопов)
-Выполним исследование с помощью микроскопов и инструкции на листе № 5. (5 групп по 4 человека)
Не забывайте о технике безопасности по работе с лабораторным оборудованием и о правилах работы с микроскопом.
За демонстрационным столом с цифровым микроскопом работают 2 учащихся и по окончании работы фотографируют и распечатывают фотографию микрообъекта в 5 экземплярах.
- Они раздаются учащимся для подписи основных частей растительной клетки.
Демонстрация работ с помощью документ-камеры.
Г) Работа с листом №6
-И в заключении нашей работы по восстановлению книги, предлагаю в рабочем листе №6 соотнести название органоидов и выполняемую им функцию (в 5 группах).
(Просит одного ученика выполнить эту работу у доски, используя документ-камеру. При затруднении вы можете обратится к учебнику.)
Затем результаты проверяются и корректируются.
Этап 3. Преобразовательная деятельность.
-Вы все молодцы и очень хорошо поработали, а теперь предлагаю вам дополнить предложения на листе №6
«Я похож на………….(название органоида), потому что…………………….(работа с листом №6)» По желанию зачитываются предложения.
Итак, какие выводы мы можем сделать по уроку. Для этого обратимся к нашей восстановленной книге.(Учащиеся делают выводы)
Д.з уметь составлять логический рассказ о строении клетки.
Учащиеся сдают получившиеся книги на рецензию учителю.