Предмет: геометрия
Тема урока: Сумма углов треугольника.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Участники: 7 класс; класс поделен на группы
Цели урока:
Обучающие:
1.Усвоение доказательства основной теоремы.
2. Формировать умение выполнять обоснования утверждений и учить их описанию
3.Умение применять теорему для решения задач.
Развивающие:
1.Формирование умения доказывать утверждения.
2. Учить работе с информацией: извлекать необходимую информацию из памяти, личного справочника, материалов учебника, рабочих тетрадей; понимать.
3.Учить наблюдать и получать следствия.
4.Формирование логических умений: анализ, поиск и исправление ошибок, обобщения.
5. Учить составлению задач.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к геометрии и учебе в целом.
2. Развивать коммуникативные умения: высказывать предложения, участвовать в обсуждениях.
3. Формировать творческие способ
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
- умение понимать смысл задачи, суть вопросов и предложений,
-умение сформулировать свой вопрос и четко его формулировать для других, осознавать аргументы других, высказывать свои доводы,
-выявление того, что известно и что предстоит доказать,
- представление о важной особенности математики – необходимость доказательства утверждений.
Регулятивные:
- принимать и включаться в решение задач, предлагаемых на уроке,
- учиться понимать, что утверждение требует доказательства, оно еще не доказано и получено доказательство,
- осознавать допустимость ошибок и ориентация на поиск и исправление ошибок.
Познавательные:
- учиться добывать новые знания: выделять нужную информацию и анализировать возможность применения,
- учиться работать с информацией при проведении поиска нужных действий: поиска дополнительных построений, получения следствий,
- учиться отказываться о тех сведений, которые не дают решение, применять опыт неудачных попыток,
- использовать таблиц для описания обоснования утверждений,
- учить обобщению знаний,
- учить самоконтролю.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, ошибок и их исправлении;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- принимать участие в высказывании предложений и их обсуждении.