СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Декоративное рисование. Праздничное панно ко Дню 8 марта"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративное рисование "Праздничное панно ко Дню 8 Марта"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Декоративное рисование. Праздничное панно ко Дню 8 марта"»

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Декоративное рисование «Мы рисуем праздничное панно ко Дню 8 Марта»

Цель урока:

  • учить детей любоваться красивой формой, яркостью красок различных цветов;

  • расширять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;

  • закрепить приемы работы акварелью (по сухой, по сырой бумаге, вливание одного цвета в другой);

  • развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к творчеству народных мастеров.

Оборудование:

  • платок, шаль;

  • жостовский поднос;

  • репродукция картины «Цветы и плоды» художник И.Хруцкий;

  • детские рисунки;

  • иллюстрации книг;

  • посуда с росписью;

  • салфетки;

  • методический рисунок «Последовательность выполнения цветка»;

  • компьютер с мультимедийной приставкой (песня «Волшебный цветок»).

Ход урока

  1. Подготовка рабочего места

Альбом, краски на краю стола, баночка с водой посередине стола.

  1. Объяснение нового материала

- Что мы сегодня будем рисовать? Секрет! Вы сами должны догадаться.

Отгадайте загадку: У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится хоть и маленький.

(подснежник)

  1. Беседа о цветах.

Цветы – это чудо жизни. Без них не обходится ни один праздник. Они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Ритуал дарить цветы зародился в глубокой древности. У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд. Многие цветы овеяны мифами, легендами.

Еще в глубокой древности люди сделали открытие. Наблюдая за цветами, они заметили, что цветы раскрывают свои венчики рано утром и закрывают их, когда другие только просыпаются. Существуют цветочные часы, которые составлены 260 лет назад шведским ботаником. После захода солнца благоухают ночные фиалки, а в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи».

  1. Выставка работ

(открывается выставка)

- О чем вы думаете, глядя на эти цветы?

- А я думаю о том, как щедра земля, подарившая нам красоту и как совершенна волшебница-природа, создавшая такое чудо. Диковинные, из дальних стран, и простые полевые цветы с родных полей и лесов.



  1. Игра «Назови цветок»

- Назовите цветок! (показываю)

- А этот?

- Какие это цветы? Как назовем одним словом? (полевые, садовые).

- Где же они растут?

Вывод: Чтобы сберечь эту красоту земную, люди сами выращивают цветы и делают искусственные, которыми украшают свой интерьер. Я рекомендую вам дарить цветы тепличные, садовые, выращенные своими руками.

  1. Показ изделий мастеров.

- Посмотрите на нашу выставку. Люди старались запечатлеть красоту цветов в своих творениях. Они из поколения в поколение передавали секреты красоты.

Обратите внимание, как прекрасен наряд у цветов на жостовском подносе.

Диковинные цветы на городецкой росписи.

Чудо-красота на гжельской посуде, созданная одной только синей краской.

Сплетением ниток кружевница создает образ цветка.

А вот картина «Цветы и плоды» художника И. Хруцкого. Мы восхищаемся красотой букета.

Посмотрите, какой неповторимый узор этого платка. Он воспевает красоту родной природы (набросить шаль на плечи).

Красиво, не правда ли?

  1. Сказка «Волшебный мир»

- Не кажется ли вам, что мы попали в волшебный мир цветов. Представьте себе. Что вы – эльфы в этом волшебном мире цветов. Пролетая над лугом, вы увидели яркие разноцветные пятна. Спустившись ниже, вы поняли, что это … Совершенно верно, волшебные цветы. Такие же прекрасные, как у нас на выставке, смотрят на нас удивленно и приветливо. Вы не видите их стеблей, видите только прекрасные головки цветов. И сегодня на уроке вы эти головки цветов (лепестки, венчик, тычинки) попробуйте нарисовать. Я показала вам, какие могут быть цветы на изделиях мастеров, в природе, а вы сегодня на уроке, как мастера, попробуйте создать свои, собственные, фантастические , сказочные образы цветов.

8. Упражнение «Краски цветов»

(Рассматриваем методический рисунок «Последовательность выполнения цветка»)

- Как же получить такие цветы?

- Берем красную краску, подбираем разнообразные оттенки. Хотите получить бледно-розовый, смешайте с белой краской; темно-красный – смешайте с черной краской.

9. Объяснение приемов работы с красками.

- Вливаем цвет в цвет, растягиваем цвет кистью.

Кистью можно широко закрывать поверхность, можно как штрихом, направлением и формой мазка подчеркнуть форму лепестков, концом кисти нарисовать тычинки, кое-где подправить зубчики лепестков.

10. Самостоятельная работа.

- В вашей самостоятельной работе вам будет помогать песня

(звучит песня «Волшебный цветок»)

- Самостоятельное рисование.

- Индивидуальная помощь.

- исправление ошибок.

11. Итог урока.

- Из лучших ваших работ мы составим необычный букет, который без сомнения украсит ваш класс накануне весеннего праздника.

Я желаю вам удачных творческих находок. Девочек и всех женщин мы поздравляем с наступлением весны, с 8 Марта и дарим им свои собственные цветы. С праздником! Счастья вам! Можно составить большую восьмерку из ваших цветов.