СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии "Аллотропия кислорода. Озон"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок «Аллотропия кислорода. Озон»  проведен с применением технологии критического мышления через чтение и письмо. Цель применения этой технологии  - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Аллотропия кислорода. Озон"»

Костанайская область Костанайский район

ГУ «Рыспайская основная школа»

Учитель биологии и химии

Сулейменова Жания Арстановна




Урок химии в 8-м классе по теме "Аллотропия кислорода. Озон"

Цели:

Образовательные: Познакомить с явлением аллотропии и аллотропной модификацией кислорода – озоном. Сформировать знания учащихся о свойствах озона, его получении и применении.

Развивающие: Развивать познавательный интерес , умение выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательные: Формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые

Урок с применением технологии критического мышления через чтение и письмо

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка класса к работе.

Наличие учащихся.

Объявление темы и целей урока


Изучение нового материала

  1. Стадия «Вызов»

Прием “Ассоциация”

Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово: “Озон”?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги, далее эти фразы по цепочке зачитываются вслух и фиксируются на доске. Заслушиваются все фразы.

Учитель объясняет явление аллотропии.


  1. Стадия осмысления

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст параграфа). Работа ведётся парно.

Прием «Проверка утверждений»

Учащимся дается таблица с утверждениями. ДО прочтения текста учитель предлагает учащимся выбрать верные по их мнению утверждения и отметить их «+», если с ними согласны, а если не согласны, то отметить знаком «-«. Далее учитель спрашивает «Хотите узнать верные ответы». Предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно или зачитывает сам. Учащиеся сравнивают результаты до и после прочтения текста, свериться с первоначальным утверждением.



Утверждение

До чтения текста

После чтения текста

Химический знак озона-О3


+

Газ голубоватого цвета


+

Имеет характерный запах


+

В воде хорошо растворим


-

Температура кипения ниже, чем кислорода


-

Озон в 1,5 раза тяжелее кислорода


+

Сильный окислитель


+

Обесцвечивает красящие вещества


+

Находится в верхних слоях атмосферы на высоте 25 км


+

Озон-прочное соединение


-

Образуется под влиянием электрических разрядов, молний


+

В лаборатории можно получить из кислорода


+

Под действием озона разрушается каучук


+

Озон окисляет золото и платину


+

Озон защищает живые организмы от ультрафиолетовых лучей


+


Результаты обсуждаются


  1. Стадия- рефлексия

На этой стадии учащиеся корректируют и закрепляют изученный материал.

Прием «Диаграмма Венна»

Задание: Найти признаки сходства и отличия кислорода и озона, заполнить диаграмму. Работа проводится индивидуально


Итоги урока. Оценивание.

Домашнее задание: § 25 упр. 6,7 Составить синквейн.