Создание коллаборатив-нойй среды | | Проводит музыкальную разминку | Принимают участие в разминке | Все учащиеся | наблюдение | Музыкальная презентация, компьютер, интерактивная доска |
Стадия вызова | | Проводит «Аукцион вопросов». 1.Реакция этерификации? 2.Что такое жир? 3.Классификация жиров? 4.Какова взаимосвязь между жирами и мылом? | Отвечают на вопросы | Учащиеся А, В, С | Обратная связь через постановку вопросов, поощрение | Флипчарт, интерактивная доска, компьютер |
Стадия осмысления | | 1.Демонстрирует способ получения мыла (омыление жиров). Вопросы: Что такое гидролиз? Что образуется при гидролизе жира? Какие вещества вступают в реакцию со щёлочью? Что образуется при данной реакции? Что такое мыло? 2.Предлагает определить среду растворов Мыла, стирального порошка, шампуня, средства для мытья посуды с помощью индикаторной бумаги | Наблюдают за реакцией, записывают уравнение реакции. Проводят исследование растворов, руководствуясь карточкой-инструкцией. | Учащиеся А, В, С Учащиеся А, В, С ( в паре) | Обратная связь через постановку вопросов. Наблюдение, обратная связь через постановку вопросов. | Жир, гидроксид натрия р-р, дистиллированная вода, пробирки, зажим для пробирок, спиртовка. Мыла и СМС, универсальная индикаторная бумага, лакмусовая бумага, метилоранжевая бумага, фенолфталеиновая бумага, дистиллированная вода, химические стаканы, стеклянные палочки, карточки-инструкции, тетради |