СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в виде уебного исследования, которое проводится непосредственно на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"»

Урок химии в 8 классе по теме

«Электроотрицательность химических элементов как основа образования химической связи»

Цель урока:

Создание условий для осознания необходимости получения новых знаний и включения их в систему имеющейся базы знаний по химии

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления

Сценарий урока

Представлен в виде таблицы (Приложение)

Использован метод создания проблемной ситуации, когда для изучения нового материала не хватает знаний и их нужно добыть

Использованы приемы:

  • Сравнения знания и незнания

  • Создание проблемной ситуации

  • Установление логической связи

  • Построение знаниевой логической цепочки

УУД учащихся, над которыми работал учитель:

  • Планирование

  • Самопроверка

  • Умение взаимодействовать с учителем

  • Самооценивание

Полученные данные рефлексии на этом уроке можно использовать при проведении разноуровневой проверочной работы, контрольной работы.

Методические рекомендации коллегам:

  • Таблица этапов урока универсальна для данного типа урока

  • Графа «Дополнительные творческие задания» заполняется для определенного классного коллектива





Приложение: состоит из материала разного назначения. Таблица №1 – это сценарий урока по этапам. Автор учебника может быть любой.



Что мы знаем

  • Вещества состоят из атомов и молекул

  • Атом имеет сложное строение

  • В состав атома входят элементарные частицы

  • Энергетические уровни могут быть завершенными и незавершенными



Чего мы не знаем

  • Как атомы и молекулы удерживаются друг возле друга?

  • Может в том участвуют элементарные частицы?

  • Может поведение атома зависит от состояния завершенности энергетического уровня?

Комментарии

Этот лист вывешивается на доске после обсуждения на этапе «Актуализация и фиксация затруднений в деятельности»







Данные исследования собрал ___________________________________

  1. Сравнение значений электроотрицательности химических элементов по таблице учебника

____________________________________________________________________________________________________



  1. Сколько электронов не хватает до завершения последнего энергетического уровня у элементов?

_____________________________________________________________________________________________________



  1. С каким значением электроотрицательности у элементов возможна прочная химическая связь?

____________________________________________________________________________________________________



  1. Представленные формулы сложных веществ, составленные согласно значению электроотрицательности элементов и, следовательно, проявляемым свойствам: металлическим и неметаллическим.

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Вывод (как можно построить любого сложного вещества, зная значение электроотрицательности элементов, его составляющих?)

_______________________________________________________________________________________________________

Комментарии

Эта индивидуальная карта, с которой ученик работает как на уроке, так и дома. Полученные выводы можно заслушать в начале следующего урока.











Таблица №1


Цель этапа

Методы и приемы работы

Уровень достижения цели

Дополнительные творческие задания

Введение в работу

Создание мотивационного настроя на поисковую учебную деятельность

Использование формул известных веществ и сравнение их свойств (таблички на доске)

Постановка проблемного вопроса: Почему вещества со временем меняют свои свойства?

Может возникнуть обсуждение вопроса об условиях хранения лекарств; причины выцветания обоев; блеклости старых красок и т.п.

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

Выявление недостаточности имеющихся знаний для ответа на вопрос

Метод сравнения имеющихся знаний и накопленных вопросов Построение сравнительной таблицы (подводящей) в тетради (модель для работы по другим темам)

Четкая фиксация затруднений


Создание проблемной ситуации

Самостоятельное выдвижение учащимися вопросов или гипотез

Составление вывода -для подводящей таблицы

Необходимость обращения и работы с таблицей учебника (стр. 140)

Предварительная устная работа. Заполнение индивидуальной карты данных исследования

Поиск выхода из проблемной ситуации

Самостоятельный сбор данных исследования

Заполнение карты данных исследования

Составление формул «наобум» или согласно значению электроотрицательности составляющих элементов

Достаточный набор химических формул в качестве примеров

Первичное закрепление полученных знаний

Установление логической связи между известными и вновь полученными данными

Выбор информации из учебника (стр. 141)

Построение вывода (карта)


Самостоятельная работа с самопроверкой

Сочетание умения пользоваться таблицей Д.И. Менделеева и вновь полученными знаниями

Составление химических формул по таблице Д.И. Менделеева

Верно составленные формулы

Определение принадлежности вещества ( по формуле) к определенному классу неорганических веществ

Включение новых знаний в систему и повторение

Построение блока системы знаний

Конструкция логической цепочки (в тетради; совместная работа)

Осмысление в процессе построения

Построение содержательной цепочки (конкретный элемент)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка полученных результатов

Отметка в карте

Самооценка степени понимания изученного материала

Индивидуальное домашнее задание:

Стр. 141 изучить и построить на четверти листа модель таблицы «Основные виды химической связи»