«Чтение вслух с остановками». После прочтения каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий. - Почему мальчики остались одни? - Для чего автор описывает место, где происходило событие? - Сколько лет было мальчикам? -Большие они или маленькие? Какие слова это подтверждают? -Кто по стене может ползать? - Как вы думаете, дети сразу уснули? - Представьте, что ваши родители ушли, и вы легли спать со своим братишкой или сестрёнкой, и вам не спится, что бы вы стали делать? Прочитайте разговор мальчиков. - О чём говорили дети? - На самом деле им было страшно? - Какой вопрос хочется задать автору? Словарная работа (по ходу чтения): - Что такое сени? (Показываю изображение сеней. СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах -Как бы вы повели себя на месте мальчиков? - Как повели себя мальчики? Прочитайте. - Почему мальчики спрятались? -Почему же детям было страшно? - И вам, наверное, тоже было страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем что-то страшное, ужасное. Какой вопрос хочется задать автору? Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный вопрос. - Кто испугал ребят? - Кто из вас видел ежа? (Показываю изображение ежа) - Что вы знаете о ежах? - Чем полезны ежи? - Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой. Прочитаем вслух цепочкой. Чтение двух абзацев цепочкой с остановками. Да это ёжик! Как мы будем читать это предложение? Выберите варианты: Радость, грусть, испуг, удивление, злость, облегчение - Для чего ёжик забрался в дом? Где настоящий дом ежа? Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему? - Почему ёж навестил ребят ночью? -Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? Стали ли они смеяться над ними? Почему? - Как бы вы поступили с ежом? Прочитаем, как же поступили с ежом мальчики. - Какие непонятные слова встретились? Словарная работа ЧУЛАН – помещение в доме, служащее кладовой. Показываю картинку чулана Чтение текста вслух с остановками до конца - Как вёл себя ёжик, когда его искали? Почему? -Почему ёж свернулся шариком? Замените выражение «свернулся в углу шариком» близким по значению - Как поступили с ежом мальчики? - Почему его уже потом никто не боялся? - Почему ёж остался жить с ребятами на даче? Физкультминутка: Хитрый ёжик-чудачок Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу - всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Возвращается к ежатам. |