Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему " Смешные и поучительные рассказы. Н.Носова «Затейники»" 2 класс»
Литературное чтение
2 класс
УМК „Школа России”
Проверка домашнего задания
Чтение наизусть
У.с.44-45
Речевая разминка
Дождик - длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптал,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошк
Мокнут в луже на дорожке?
Г. Лагздын
ОБ АВТОРЕ
Николай Николаевич Носов
1908 - 1976
Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.
Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.
Работа по теме урока (с.50-53)
Продолжение Работы по теме урока (с.50-53)
Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки рассказа?
Признаки рассказа
1.Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объем.
3.Немного действующих лиц.
4.Описание одного эпизода.
- Как зовут героев рассказа? - Что главное в этом рассказе? - Как автор относится к детям? - Какими ты представляешь героев рассказа?
- Почему Валю с Петей можно назвать затейниками? - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? - Какой домик сделали себе ребята? -В каких словах детей слышится отвага? -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? -Кто и как определил, что под столом никого нет?
1.Кто схватил Петю за ногу в домике?
2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?
3. Чего не было в домике у детей?
4.Кого боялись дети?
5. Как называли себя дети?
- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали? -Что скажете вы?
Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.
Может быть, серый волк?
Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
Мы читали сказку «Три поросёнка».
ИТОГ урока
- С каким писателем познакомились?
– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?
- Почему?
среда
7 февраля
литер. чтение
у.с.48-53, читать, ответить на вопросы, подготовить пересказ