СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения на тему " Смешные и поучительные рассказы. Н.Носова «Затейники»" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему " Смешные и поучительные рассказы. Н.Носова «Затейники»" 2 класс»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Проверка домашнего задания Чтение наизусть У.с.44-45

Проверка домашнего задания

Чтение наизусть

У.с.44-45

Речевая разминка Дождик - длинноножка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках   В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптал, Наигрался и умчался. Не его ли там калошк Мокнут в луже на дорожке?                                                 Г. Лагздын

Речевая разминка

Дождик - длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках  

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошк

Мокнут в луже на дорожке?

                                                Г. Лагздын

ОБ АВТОРЕ Николай Николаевич Носов 1908 - 1976

ОБ АВТОРЕ

Николай Николаевич Носов

1908 - 1976

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.

Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н.Носов написал очень много рассказов и повестей.

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Работа по теме урока (с.50-53)

Работа по теме урока (с.50-53)

Продолжение Работы по теме урока (с.50-53) Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?  Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Продолжение Работы по теме урока (с.50-53)

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

 Как зовут героев рассказа?  - Что главное в этом рассказе?  - Как автор относится к детям?  - Какими ты представляешь героев рассказа? Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                 - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?    - Какой домик сделали себе ребята?   -В каких словах детей слышится отвага?   -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?   -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
  • Как зовут героев рассказа? - Что главное в этом рассказе? - Как автор относится к детям? - Какими ты представляешь героев рассказа?
  • Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?   - Какой домик сделали себе ребята?  -В каких словах детей слышится отвага?  -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?  -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
1.Кто схватил Петю за ногу в домике? 2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик? 3. Чего не было в домике у детей? 4.Кого боялись дети? 5. Как называли себя дети?

1.Кто схватил Петю за ногу в домике?

2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?

3. Чего не было в домике у детей?

4.Кого боялись дети?

5. Как называли себя дети?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?  -За что можно их поругать?  -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?  -Что сказали бы соседи, которые это все слышали?  -Что скажете вы?
  • Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали? -Что скажете вы?
Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Может быть, серый волк? Давай сделаем себе домик, как у тех поросят. Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.  Мы читали сказку «Три поросёнка».

Может быть, серый волк?

Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.

Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

Мы читали сказку «Три поросёнка».

ИТОГ урока - С каким писателем познакомились? – Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? - Почему?

ИТОГ урока

- С каким писателем познакомились?

Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?

- Почему?

среда  7 февраля литер. чтение у.с.48-53, читать, ответить на вопросы, подготовить пересказ

среда

7 февраля

литер. чтение

у.с.48-53, читать, ответить на вопросы, подготовить пересказ