Литературное чтение
2 класс
УМК „Школа России”
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение.
«Кот и лодыри»
Речевая разминка
Шёл Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
За жужелицей уж бежал,
А жук от ужаса дрожал:
Жужжу-жужжу,
Ужу на ужин угожу!
Работа по теме урока (с.30)
Сергей Владимирович Михалков
Дата рождения: 28 февраля 1913 года
Место рождения: Москва, Российская империя
Гражданство: СССР, Россия
Род деятельности: литература
Дата смерти: 27 августа 2009 года
Направление: проза, поэзия, драматургия
Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича и Ольги Михайловны Михалковой (урождённой Глебовой).
Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься. В 1928 году публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону). После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции.
В это же время в 1933 году становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия». Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов. Сергей Михалков работал практически во всех литературных жанрах: поэзия, проза, драматургия, к публицистика, сценарии фильмов и мультфильмов. Поэт стал признанным классиком детской поэзии. Такие его произведения, как «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «А что у вас?», неоднократно переиздавались и пользуются успехом и любовью аудитории. Критики, положительно отзывавшиеся о его творчестве, отмечали самобытность таланта, влияние классической русской драматургии.
02.
01.
03.
05.
04.
06.
1. Любимая детская зимняя забава.
2. Кем становятся дети, когда приходят в школу?
3. Любимая игрушка девочек.
4. Бывает компьютерная, лото, салочки, дочки-матери…
5. Любимое лакомство девчонок и мальчишек.
6. Где ребята пишут классную и домашнюю работу?
02.
01.
у
05.
03.
к
с
к
04.
ч
у
е
и
о
н
г
к
н
н
е
ф
л
ж
и
р
е
06.
а
а
к
к
и
т
т
и
а
е
т
р
а
д
ь
- А есть ли у вас ваши собственные секреты?
- Сегодня мы много говорим о загадках, секретах.
- Как вы думаете, что нас на уроке ждет?
радости
Страна …
Страна…
Страна…
Страна…
Страна…
озорства
развлечений
игр
фантазии
Работа по теме урока (с.32-33)
Словарная работа
- Фантазия – мечта; нечто надуманное, неправдоподобное.
- Проказа – шалость, проделка.
- Затея – задуманное дело, замысел.
- Держава – государство.
- Багаж – вещи, груз пассажиров.
Работа по теме урока (с.32-33)
-Что же это за страна, о которой повествует автор?
- Какой секрет нам раскрывает автор?
- В каких строках хранится секрет автора?
Выборочное чтение
- Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте.
- Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией.
- Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения.
- Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?
Работа по теме урока (с.33-34)
С. Михалков "Сила воли"
Работа по теме урока (с.33-34)
Работа по теме урока (с.33-34)
Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?
– Почему?
– Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?
– Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?
– А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?
Найдите и прочитайте отрывок, где герой:
• начинает испытывать страх;
• борется со страхом;
• поборол страх.
Выберите верное утверждение:
• Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.
• Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества .
1. Чего боится мальчик?
- Ходить в лес; - Смотреть страшные фильмы - Спать в темноте 2. Как проявляет силу воли?
- Смотрит страшные фильмы - Ходит один в лес - Не включает свет 3. Почему он это делает?
- Чтобы не стать трусом - Готовится к опасному путешествию
Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …
среда,
31 января
лит. чтение
У.С.32-34, выраз. Чтение, ответить на вопросы