СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе по произведению "Бараны" С.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал к уроку по теме "Худой мир лучше доброй ссоры" на материале произведения "Бараны" С.Михалкова. К уроку подобраны стихи, рассказы по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по произведению "Бараны" С.Михалкова»


Я и мои друзья

Урок 2


1. Прочитай рассказ К.Ушинского. Озаглавь.


________________________________________________________


Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. 

Уступи мне дорогу,— сказал один. 

Вот ещё! Поди-ка ты, какой важный барин,— отвечал другой,— пяться назад, я первый взошёл на мост. 

Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить младшему! Ни за что! 

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. 

Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.


  • Раздели рассказ на 3 части в соответствии с планом:



  • Почему случилась беда с козликами? Какой совет ты мог бы им дать?


2. Прочитай стихотворение Сергея Михалкова «Бараны».


  • Объясни выражения:

На горбатом мостике – _______________________________

Пусть мои отсохнут ноги…– ___________________________


  • В осстанови последовательность событий в стихотворении:






  • Почему встреча двух баранов закончилась так печально?

  • Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении:







ПОЧИТАЕМ!

Самое страшное Е. Пермяк

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!


  • Определи жанр произведения:

А) сказка Б) стихотворение В) рассказ Г) басня

  • Почему все боялись Вову? Подчеркни в тексте синим цветом.

  • Настал такой день, когда все отвернулись от Вовы. Заполни схему


Вова





  • Посмотри, в каком хорошем окружении находился Вова. Почему же он остался один-одинёшенек?

  • Посоветуй Вове, как помириться с каждым, кого он обидел.

  • Раздели рассказ на 3 части в соответствии с планом. Приготовь пересказ.




Ссора М.Танич

У меня друзья – весь двор:
И Виталька, и Егор,
И весёлый дядя Вася,
"Скорой помощи" шофёр.

А с Алёшкой я поссорился!
Я с Алёшкой не дружу!
Почему я с ним поссорился,
Я вам после расскажу!

Я Алёшкин телефон
Из блокнота вырвал вон!
Может сделать, если хочет,
То же самое и он!

А с Алёшкой я поссорился!
Навсегда – как отрубил!
А с чего я с ним поссорился?
Я и сам уже забыл!

Я за шашечной доской
Стал какой-то не такой!
Я играю сам с собою,
И Алёшка – сам с собой!

А с Алёшкой я поссорился!
Виноват не он, а я!
А с чего я с ним поссорился?
Мы ж такие с ним друзья!