СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи Н. Матвеевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературного чтения в 4 классе дети учатся высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи Н. Матвеевой"»

Литературное чтение

Урок 120.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Стихи Н. Матвеевой

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение придуманных ребятами миниатюр.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


II. Развитие умений.


















1. Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Чтение авторского текста – с. 175 учебника.

2) Подготовка к чтению стихов Новеллы Матвеевой.

– В какой мир мы попадаем?

– С какими героями встретимся? Какими вы их себе представляете?

– Вспомните героев её стихотворения «Пираты».

– Сказочные они или реальные?

– Можно ли ещё до чтения выделить общее для стихов Н. Матвеевой

(с. 176–180)?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения «Девочка и пластилин».

– Какое стихотворение В. Долиной вы вспомнили?

– Докажите, что об одном и том же поэтессы пишут по-разному.

– Найдите строки, которые можно противопоставить.

В. Долина: Н. Матвеева:

Ах, какой ты славный! Ты их любишь маловато!

… взрослый Ты их лепишь грубовато...

Так слепить не может и т.д.

– Отчего тяжко вздыхает девочка?

– Станут ли в конце концов слепленные из пластилина игрушки её друзьями? Почему вы так думаете?

Выразительное чтение стихотворения. Прослушивание песни «Девочка и пластилин» в исполнении Т. и С. Никитиных.

- Вам понравилась песня? Какая это песня?

2) Самостоятельное чтение стихотворения «Было тихо…».

Беседа после чтения:

– Почему в названии стихотворения стоит многоточие?

– Как можно играть с этим стихотворением? (Продолжить наполнять тишину ночи звуками до бесконечности.)

– Понаблюдайте, как осторожно, вкрадчиво наполняется ночь звуками, как постепенно эти звуки усиливаются. Как это можно передать при чтении стихотворения?

Выразительное чтение стихотворения.


3) Самостоятельное чтение стихотворения «Нерешительные».

Беседа после чтения:

– Какое это стихотворение?

– Что вызывает нашу улыбку?

– Можно ли стихотворение назвать шуткой? Дразнилкой?

– Слышим ли мы голоса лягушек?

– Чьи ещё?

– Прочитайте стихи «по-лягушачьи», «по-человечьи».

– В чём разница между такими прочтениями?

4) Самостоятельное чтение стихотворения «Путешественник».

Беседа после чтения:

– Увидит ли когда-нибудь Тарасик Острова?

– А отправится ли в новое плавание? Какое повторяющееся слово это подтверждает? (Снова.)

– Что говорит об этом автор? Что думаете вы?

– Проследите, как сжимается действие в стихотворении.

– Какие чувства вызывает у вас герой стихотворения? Вам его жаль или вы ему завидуете? Почему?

– Прочитайте стихотворение выразительно.

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися:

Вопросы 2, 5 учебника (с. 181).

2) Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся.

Задание 3 учебника (с. 181).

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.


4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?



IV. Домашнее задание.

Выучить наизусть одно из стихотворений Н. Матвеевой, по желанию – выполнить задание 4 учебника, ответить на вопрос 6 (с. 181).