5.Открытие новых знаний. (Г) Стратегия «Тематические ключевые слова» Какие из приведенных слов относятся к теме урока? (К) 360+630 990-360 Какой знак? Как называется действие? Назовите компоненты сложения, вычитания. Какой алгоритм решения данных выражений вам известен? 1.Складываем сотни. 2.Складываем десятки. 3.Записываем ответ. 360+630=990 1.Вычитаем сотни. 2.Вычитаем десятки. 3.Записываем ответ. 990-360= 630 (Г) Задание: составьте алгоритм решения, представляя трехзначные числа в виде суммы десятков. Еще какие есть предложения? Проверка: 1.Представляем компоненты сложения в виде десятков. 2.Складываем десятки с десятками. 36д + 63д=99д или по-другому 990. 1.Представляем компоненты вычитания в виде десятков. 2.Вычитаем десятки из десятков. 99д- 36д = 36д 3.Записываем ответ. Физминутка. У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) 6. Применение знаний. (Г) Стратегия «Карусель». Учащимся предлагается решить выражения в 3 действия. Каждая группа, выполнив своё действие, передаёт свой постер с примером другой группе с написанными на них примерами в несколько действий на сложение и вычитание трехзначных чисел. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. По окончании работы листы вывешиваются на доске. Учащиеся совместно проверяют правильность решения всех примеров. Взаимооценка «Две звезды, одно пожелание» (И.ф) Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Задание: Раскрась картинку, решив примеры Самоценивание Техника «Сигналы рукой». (Г) Решение задачи.В магазине было 760м ткани. За неделю продали 380м, а к концу недели поступило ещё 450м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? У: О чём задача? У: Какую схему мы составим? Что у нас сказано в задаче? Учитель чертит схему на доске. Было – Продали – Поступило – Стало - ? м У: Что узнаем сначала? Как? Что узнаем вторым действием? Как? У: Ответили на вопрос задачи? У: Что запишем в ответе? Задание для формативного оценивания. (И.ф)Задание Впиши нужные числа. Дескриптор Обучающийся - находит и записывает результат сложения полных сотен; - находит и записывает результат вычитания полных сотен; - находит и записывает результат вычитания трехзначных чисел, в которых отсутствует разряд единиц. - находит и записывает результат сложения трехзначных чисел, в которых отсутствует разряд единиц. Дополнительные задания на усмотрение учителя Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала |