Тема урока « Что узнали. Чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000») ».
Тип урока: урок закрепления изученного.
Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
принимать другое мнение и точку зрения;
договариваться, приходить к общему решению;
адекватно использовать средства устного общения.
1.Орг. Момент. Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Давайте покажем всем, как мы умеем дарить друг другу добро.
Повернитесь друг к дружке, протяните друг другу руки и пусть встретятся ваши ладошки…(пауза). А теперь почувствуйте, как между ними вспыхнула крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно такое маленькое, что не обжигает, а только согревает ваши ладошки.
Давайте передадим друг другу искорку добра, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.
-Какое у вас стало настроение? (Хорошее, радостное)
Вот с этим хорошим настроением присядьте за свои столы и приготовьтесь меня внимательно слушать.
-Пусть всем будет сегодня светло и радостно!
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
КТО СЕГОДНЯ ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ 5???Всё в ваших руках.
- Наш урок начнем с девиза:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
Успех тебя ждёт обязательно!
2.Определение темы и задач урока.
- Кто догадался какой сегодня тип урока: урок изучение нового материала или закрепление изученного.
- Для чего нужны такие уроки? (проверить насколько хорошо усвоен материал, определить над чем ещё нужно поработать. Помочь своим товарищам.) - Вот это и будет нашей задачей на уроке.
Этап урока
Методы и
приемы
Хроно
метраж
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
самоопределен
ия к
деятельности
1 мин.
3. Открываем тетради, записываем число, сегодня 20 апреля. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок - «Путешествие в Страну математику».
Королева. Я покажу вам комнаты моего великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь! Чтобы попасть в замок, нужно выполнить матем. задание.(уст. счёт)
1.Найди лишнее число
Взаимопроверка.
2.СРАВНИ - Работа в парах.
3.ПРИМЕРЫ ВИТИ и МАШИ
- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
- Проверяем.
- Поднимите руку, у кого нет ошибок.
- Поднимите руку, у кого одна ошибка.
- Поднимите руку, у кого две ошибки.
- Хорошо.
К: выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и
точност
4.Первая остановка «Математическая гостиная»
Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки.
5. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
- В грех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе - тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?
5.ФИЗМИНУТКА Я читаю задание, а вы выполняете действие, которое от вас требуется. Вслух ничего не произносим, а только делаем.
- Сколько раз ногою топнем? (12 : 4) 3
- Сколько раз в ладоши хлопнем? (36 : 9) 4
- Сколько будем приседать? (15 : 5) 3
- Сколько руки поднимать? ( 12 : 2) 6
- Сколько раз подпрыгнем мы ? (40 : 8) 5
- Лучше всех мы посмотри!
- Молодцы. Присаживаемся.
6.Вторая остановка «Комната геометрических фигур»
РАЗНОСТОРОННИЕ- 2,4
РАВНОБЕДРЕННЫЕ-1,3,6
РАВНОСТОРОННИЕ-5
классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.
Устный счет:
7.Комната умников и умниц
Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика благодарит вас за акитивное участие.До новых встреч в Стране математики!
Всего прочитано -356 книг
В понедельник-118книг\
Во вторник-97 книг
В среду-? книг
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов
10 Домашнее задание.Выставление оценок
- Достаньте дневники, запишем домашнее задание.
Вот и прозвенел звонок
Всем спасибо за урок!
Встали, подравнялись
И с гостями попрощались!
Р: анализировать
собственную работу.