Предмет: Математика
Класс: 2
Раздел: Числа от 1 до 100
Тема: Что узнали. Чему научились
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формируемые УУД:регулятивные – принимать учебную задачу урока; организовывать свое рабочее место; контролировать и оценивать свою работу; познавательные – объяснять ход решения задачи; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию; коммуникативные – слушать и понимать речь других; обосновывать свой ответ; личностные – оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, цветик-семицветик (для учителя).
Ход урока
Организационный момент
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Прозвенел, звонок веселый
В классе все мы собрались
Надруг друга поглядели, улыбнулись, присмирели
И за парты тихо сели
II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, складывать и вычитать!
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
- Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)
- Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним и повторим, чему вы учились в первой четверти.- Сформулируйте задачи урока.
Актуализация знаний
- Ребята, у нас на уроке присутствует математический цветик-семицветик, в нём кроется тайна, раскрыть мы сможем только тогда, когда вспомним, чему мы научились на уроке математики. План работы находится на лепесточках. А также вы будете оценивать свою деятельность на уроке. Положительные качества человека.
проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
легкое устанавливание контактов (общительность)
радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
стремление сделать другому добро (доброта)
сострадание (милосердие)
почтительное отношение (уважение)
готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
Чистописание
Какое число вы сегодня будете прописывать, узнаете, решив задачу в стихах.
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё восемь,
Прилетело потом пять,
Сколько будет продавать? 3+8+5=16
Характеристика числа, прописываем. (Лепесток) Оцениваем себя!
2. Устный счет
(На доске записан ряд чисел: 2, 15, 77, 69, 30, 99, 5, 39.)
- Расставьте числа в порядке увеличения.
- Какое число самое маленькое? (2.)
- Какое число самое большое? (99.)
- Что мы только что делали? (Сравнивали.)
- Назовите все двузначные числа.
- Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых.
3. Математический диктант
- Запишите числа: 2, 39, 41, 9, 15.
- Запишите числа, в которых 1 десяток и 6 единиц, 3 десятка и 1 единица, 3 единицы, 9 единиц, 9 десятков и 3 единицы.
- Подчеркните все однозначные числа.
- Назовите эти числа. (2, 9, 3, 9.)
Работа по учебнику (3 лепестка) Оцениваем себя! Три раза.
№ 3 (с. 52)
Над 1 задачей работают самостоятельно. (один на закрытой доске)
- Может ли первая задача стать составной? (Да.)
- Что необходимо сделать? (Изменить вопрос.)
- Как? (Сколько минут делали зарядку Вася и его сестра?)
Над второй работают в паре.
- Вторая задача может быть составной? (Ответы детей.)
Нужно дополнить условие и поставить вопрос.
- Прочитайте третью задачу. Вместе
- Чем она отличается от предыдущих? (Это составная задача.)
- Составьте краткую запись задачи. Сделайте схематический чертеж.
- Решите задачу самостоятельно.
Физминутка.
№ 11 (с. 53)
- Прочитайте задачу.
- Выделите условие и вопрос.
- Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?
- Запишите задачу кратко и решите ее.
(Два ученика работают у доски: один записывает краткое условие, второй – решение.)
- Составьте задачи, обратные данной.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 5 (с. 52)
- Как сравнить выражения? (Найти их значения.)
- Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак. Оцените себя!
(Проверка по образцу на доске.)
№ 6 (с. 52)Оцените себя!
- Найдите порядок действий и найдите значения выражений.
(Проверка в парах с доской)
Стр 53 № 8 на закрытой доске. Самостоятельно! Числовые выраженияОцените себя!
№ 7 (с. 52)
- Найдите периметр четырехугольника. (10 см.) Оцените себя!
- Какой еще четырехугольник с таким же периметром можно начертить? (Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, 4 см и 1 см.)
- Начертите любой из этих четырехугольников в тетради.
Все эти положительные качества человека можно объединить в одно слово ……толерантность. Что такое толерантность? А помните сказку цветик-семицветик? (девочка толерантная к мальчику, который не мог ходить)
Эмблема толернатности на ней дом.зад.
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие темы повторили сегодня на уроке?
- Какие задания было легко выполнять?
- В чем вы испытывали затруднения?
Домашнее задание
с. 53 № 10 или № 11 по выбору.