Тема: «Задачи в 3 действия». 3-А класс
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: решать и составлять задачи в 3 действия; объяснять и обосновывать выбранное решение задачи; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить закономерность, по которой составлен ряд числовых выражений; решать простые задачи.
закреплять знания табличного умножения и деления;
-закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-развивать умения решать задачи изученных видов;
-развивать логическое мышление, математическую речь;
-воспитывать экологическую культуру школьников;
-учить применять знания о природе в новой ситуации;
-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Метапредметные:
регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения);
коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Тип урока: обобщение знаний
Формы работы: -индивидуальная;
-групповая;
-коллективная;
Оборудование: -карточки для работы в парах;
-детские рисунки;
-детские рисунки;
-иллюстрации;
-предметные картинки;
-карточки для домашней работы
Ход урока
І. Организационный момент
Отдохнуть вы все успели?
Математика нас ждёт!
Что ж теперь за дело-
Начинаем наш урок!
Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
ІІ. Минутка чистописания
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Прочтите, пожалуйста, слова записанные на доске:
Сорока ласточка смородина сестрички
-Какие числа спрятались в этих словах?
-Пропишите в своих тетрадях эти числа в порядке возрастания до конца строки аккуратно, правильно прописывая каждую цифру.
-Что можете рассказать о каждом числе? (однозначное, двузначное, трёхзначное. Чётное, нечётное.)
Устно увеличить или уменьшить число.
Игра «День, ночь»
3 увеличить на 28= 31, 3 увеличить в 6 раз=18, 100уменьшить на 68=32, 100 увеличить в 5 раз, 40 уменьшить в 4 раза, 40 уменьшить на 26= 14.
У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:
Найдите числа, которые делятся на 8, и расположите их в порядке возрастания.
ІV. Подведение к теме. Сообщение темы рока
Ребята, смотрите, нам кто-то передал письмо. Читаем : Здравствуйте, ребята 3-А класса .Пишет вам Дедушка Мороз. Я очень рад, что вы уже готовитесь к Новому году. Украшаете окна, мастерите новогодние украшения. Но вот беда, лесные жители в этом году не смогут украсить Елочку. Кто-то взял новогодние украшения , а без них елочка не засияет. Мне очень нужна ваша помощь. Вам нужно отгадать загадку и узнать, кто это.
Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький … (Мышонок)!
Мышки не хотят, чтобы их год уходил и они забрали украшения. Отдадут их самому смелому, умному, веселому.
V. Работа по теме урока. За каждое правильно выполненное задание мы получим игрушку и выполним следующее.
1-е задание. Математический рисунок.
На белом планшете нужно записать ответы числовых выражений и показать.
81:9= ,63:7= , 20* 20= 56:7= ,40:20= , 100: 50= , 18:9= , 7*7= , 8*8= , 0*5= , 6:0=
2-е задание. Собери снежинки.
35:7*6=30 13*5=65
45:9*8=40 18*4=72
36:6*9=54 19*5=95
3- е задание. А игрушка находится у другого зверька.
С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой… Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)
Стих из литературы.
Помоги собрать орехи в корзинку. За ответ по 2 ореха. Из них нужно собрать слово.
18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =20
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =40
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =43
4-е задание .Решение задач.
Сколько орехов дала вам белка? (6)
А в корзине еще есть орехи. Их было 42 ореха. Какую задачу можно составить. Во сколько действий.
Реши задачу:
1.На зиму засушили 5 пакетов грибов по 3 кг и 4 пакета сухофруктов по 2 кг. На сколько кг меньше засушили сухофруктов, чем грибов?
2.Для лесных спортивных соревнований отчертили прямоугольную площадку
Ширина- 8м
Длина- ?, в 2 раза м. м
Периметр-?
Площадь_?
VI. Итог урока.
- Понравилось вам путешествие в лесную сказку? Ппомогли Дедушке Морозу?
Какие мы выполняли задания?
- Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)
-
VII. Рефлексия.
Ребята,давайте украсим елочку нашими разноцветными шарами.