СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием кейс технолгии "Закрепление вычислительных навыков с двузначными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку математики с использованием кейс технологии "Винни - Пух и все-все - все"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием кейс технолгии "Закрепление вычислительных навыков с двузначными числами"»

Конспект урока математики с использование кейс технологии


Составила: Шайнурова М.Е.

Школа, класс: филиал МБОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ имени А.И. Горбунова», 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Тип урока: урок систематизации и закрепления новых знаний и умений.

Цели урока: закрепить и при необходимости корректировать изученные способы действий вычислениях, упражнение в решении задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Совершенствовать устные вычислительные навыки;

  2. Совершенствовать умение составлять схематические чертежи к задаче по предложенным данным.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Развитие умения проверки и самопроверки.

  2. Развитие умения оценивать собственную деятельность.

Познавательные:

  1. Развитие умения сравнивать числовые выражения в процессе вычисления значения выражения.

Коммуникативные

  1. Развитие коммуникативных навыков (сотрудничество в парной работе);


Личностные:

  1. Развивать готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

  2. Воспитывать желание помочь близким, когда они в этом нуждаются.




Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший день. Я приехала к вам в гости, вместе со своими коллегами. А вы любите ходить в гости?

- Я взяла с собой еще одного гостя, который сам НУ ОЧЕНЬ любит ходить по гостям и кушать там вкусный мёд. Догадались, кто это?

Помещает Винни Пуха на доску.

- Английский писатель, Алан Милн, написал серию историй об этом веселом герое. А наш, русский, писатель Борис Заходер в 1960 году перевел эту книгу на русский язык. А вы читали истории о Винни Пухе?

- (слайд 2) Посмотрите на экран. Герои сказки, приглашают вас к себе в гости. Некоторые из них нуждаются в вашей помощи, а некоторые, просто приготовили для вас интересные задания. Пойдём по гостям? Поможем героям?

- Ребята, чем мы можем занимать в гостях

- Чтобы отслеживать наше путешествие, я приготовила для вас лист с нашими героями. Что у них в руках?

- Как вы заметили, шарик – не закрашен. Я предлагаю вам после того, как мы посетим какого-либо героя, закрасить шар, а как, вы можете посмотреть в правом верхнем углу. Итак, вперед? К кому пойдем первому?

Дети присаживаются.



- Любим.





- Винни Пух.




Ответы детей



- Да.



- Пойдём!




- Шарики.


Станция «Пятачок»


Устный счет


(слайд 3 – индивидуальная работа)

- Достаньте конверт с Пятачком. Что вы видите?

- Пятачок, спрятал здесь один из своих секретов. Когда вы разгадаете слово, вы узнаете, чего больше всего на свете боится пятачок.

Карточка (прил)

20 +36 – 40 = 16 М

40 + 50 – 67 = 23 А

30 + 18 – 20 = 28 О

90 – (80 – 60) = 70 Е

70 – (32 + 8) = 30 Н

60 – (47 - 7) = 20 Т


20

70

16

30

28

20

23

т

е

м

н

о

т

а

- У кого получилось слово поднимите руку, я подойду, вы мне скажите его на ушко.

- Ребята, какое слово получилось?

- Ребята, а вы боитесь темноты?

- Хорошие друзья всегда дадут хороший совет. Какой совет вы можете дать Пятачку, чтобы он больше не боялся?

- Молодцы, раскрасите шарик Пятачка, на своих Листах соответствующим цветом.

- Отлично. Куда пойдем дальше?


- Мы видим закодированные слова, чтобы их разгадать нужно посчитать примеры.


Дети вычисляют примеры на карточках, записывают ответы. Составляют слова

Первые, кто угадал слово поднимают руку, чтобы учитель подошёл и послушал ответ.







Обучающиеся самостоятельно разгадывают слово.




Дают совет.

- Оставлять на ночь ночник. Брать с собой фонарик.


Дети выбирают следующего героя





Станция «Кролик»


Пазл

(Слайд Работа в парах)

- Возьмите конверт с Кроликом. Наш друг переживает. К нему в гости приходил Винни Пух и съел очень много мёда. Его с трудом достали из норы Кролика.

Ребята посмотрите на шкаф Кролика и узнайте остался ли у него мёд?


Но что мы видим?! Картинка не целая. Сможем её собрать? И посчитать горшочки?


- Сколько получилось горшочков?


- Молодцы, раскрасите шарик Кролика, на своих Листах соответствующим цветом.



Дети берут конверт. Достают детали пазла.



Физкультминутка

Мы немножко отдохнем:

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст:

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу.

Вдруг к нему летит синица

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.




Станция Ослик ИА


- Ослик ИА очень любит сравнивать предметы, числа. И для вас он приготовил равенства и неравенства. Давайте решим их и проверим, хорошо ли у вас это получается?

36 – 4 36 – 6 88 – 7 98 – 7

7 + 32 32 + 7 79 – 6 97 – 7

Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу друг друга. Ослик покажет вам правильные ответы. Я вам разрешаю поставить отметку своему соседу. Если все правильно – 5. Если правильно решены 3 примера – 4. Если только 2 – тогда отметка 3.

А хозяин листочка раскрасит свой шарик в соответствии со своей собственной оценкой и нашего образца раскрашивания.

Дети выполняют задание на карточках



Станция «Сова»

(Один ребенок работает у доски, остальные - в рабочих листах)

- Возьмите конверт с Совой. Что она для нас приготовила?

«Я живу между домами Кролика и Винни Пуха. И мне всегда было интересно какое расстояние между их домами. Я знаю, что до дома Кролика путь равен 20 метрам. А до Винни Пуха на 8 метров больше. Помогите мне посчитать какое расстояние между их домами?»


- Ребята, я предлагаю начертить схему, так нам будет легче разобраться в задаче. Кто желает выйти к доске? Каждый выполняет работу в своих рабочих листах.

Один ученик выходит к доске


___________1____________________



Станция Винни Пух


- Откройте пиьсмо от Винни Пуха. (индивидуальная работа)





Подведение итогов. Инструктаж о домашнем задании.

- Сегодня ребята мы с вами хорошо потрудились, в начале урока мы согласились пойти в гости к нашим героям, чтобы помочь им, выполнить их задания. Мы справились, я вас поздравляю.

- Ребята, понравились вам задания?

– Ребята, а как вы думаете, было ли для вас полезным помочь героям нашего урока.

- Совершенно верно. Сегодня мы с вами не только выполнили задания от наших героев, но и повторили изученный материал, а также учились помогать. Помните, «Жизнь дана на добрые дела». А помощь – доброе дело. Помогайте друг другу.







- Повторили изученный материал по математике.



- Спасибо! Благодарим! С вами приятно было работать! Очень признательны!





Рефлексия (подведение итогов занятия)

На уроке вы раскрасили все шарики с их помощью учитель и вы сами сможете поставить себе отметки за наш урок. Вы все отлично поработали. Спасибо вам большое!

Дети оценивают себя.








- Всё получилось!


- Получилось, но не полностью, нужно ещё потренироваться.

- Не получилось ничего, нужно ещё повторить материал.








_Ф.И.________________________


20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И.________________________


20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И.________________________


20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И._______________________


20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23















_Ф.И.________________________

20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И.________________________

20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И.________________________

20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т



20

70

16

30

28

20

23











_Ф.И.______________________


20 +36 – 40 = М

40 + 50 – 67 = А

30 + 18 – 20 = О

90 – (80 – 60) = Е

70 – (32 + 8) = Н

60 – (47 - 7) = Т


20

70

16

30

28

20

23
















Ф.И.


Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 – 7


36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

Ф.И.


Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 – 7


36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7

36 – 4 . 36 – 6 88 – 7 . 98 – 7

7 + 32 . 32 + 7 79 – 6 . 97 - 7







Сова живёт между домами Кролика и Винни Пуха. До дома Кролика 20 метров, а до дома Винни Пуха на 8 метров больше. Какое расстояние между домами Кролика и Винни Пуха?

Составь схематический чертёж и реши задачу.

Сова живёт между домами Кролика и Винни Пуха. До дома Кролика 20 метров, а до дома Винни Пуха на 8 метров больше. Какое расстояние между домами Кролика и Винни Пуха?

Составь схематический чертёж и реши задачу.