СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Свойства сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся познакомятся с перместительным и сочетательным свойством сложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Свойства сложения"»

Учитель: Петрова Елена Леонидовна

УМК Школа России

Учебник: Математика (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение»)

Класс: 2

Тема урока: Свойства сложения

Цель: познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений.


Дидактическая задача: создать условия для усвоения знаний о переместительном и сочетательном свойствах сложения, формирования умения выделять удобный способ из двух возможных.


Планируемые результаты: обучающиеся научатся понимать смысл сочетательного свойства сложения и применять его, выделять удобный способ из двух возможных; уметь находить периметр четырёхугольника, определять время по часам


Формируемые УУД:

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать необходимые действия;

- выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.












Ход урока:


1.Мотивация к учебной деятельности

- Продолжите высказывания.

Запрещается… (лениться)

Не болтать и не…(крутиться)

Лишь учиться и…(трудиться)

В жизни это…(пригодится)

- Всё на месте, все готовы начать урок. Я верю, всё у нас получится!


2. Актуализация знаний

- Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол»

На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол.


17 - 9


13 - 8


5 + 6

6 + 5

7 + 9

9 + 6

10 + 7

7 + 10

16 – (6 + 3)

15 – (9 – 3)

(8 – 4) + 8

(3 +5) + 6



- Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5; 10 + 7 и 7 + 10)

- Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами)

- Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами

- Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное)

- В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10

+ 7 и 7 + 10)

- Теперь обратите внимание на выражения со скобками. В каком порядке выполняются вычисления? (сначала выполняются действия в скобках)

- Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть.

- Итак, мы повторили переместительное свойство сложения

- Обратите внимание на слайд.




- Маша и Саша посчитали фигуры и записали разные выражения.

3. Пробное учебное действие

- Выполните на листочках задание: отметьте «+» правильное решение и « - » неверное решение ребят.



Решение

Правильность

Маша

(6 + 3) + 4


Саша

6 + (3 + 4)



Самостоятельная парная работа детей.


- Что у вас получилось? (учитель предъявляет правильный вариант на слайде)


4. Выявление места и причины затруднения


- Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем, не изучали)

- Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.

- Назовите правило, по которому вы действовали (не знаем правило)

- Почему возникли разные точки зрения? (не знаем, не изучали это раньше)

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (новое свойство сложения)

- Чему мы должны научиться? (складывать числа, пользуясь новым свойством сложения)

6. Реализация проекта. Открытие новых знаний

- Давайте вернёмся к задаче, которую только что решали.

- Как можно проверить, что оба решения верные? (вычислить выражения и пересчитать фигуры)

- Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)

- Как можно сложить числа в данном выражении 6 + 3 + 4? (можно два соседних слагаемых заменить их суммой)

- Откройте учебники на стр. 44 задание 2



- Объясните как составлено первое выражение? Второе выражение?

- Почему между ними поставлен знак равно?

- Проверим следующее выражение? В каком порядке вам легче было считать?
2 + (7 + 3). Почему? (в скобках получилось 10)

- Проверьте другое выражение. В какой части равенства вычислять показалось удобнее? (в правой) Почему? (в скобках получилось 10)

- Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)

- Как вы выполняли вычисления? (заменяли два соседних слагаемых их суммой)

- Попробуйте самостоятельно сформулировать правило, сравните с правилом в учебнике.

- Совпал ли он с вашим? Это свойство называется сочетательным

- Рассмотрим случай, когда слагаемых не три, а четыре. Запись на доске:

6 + 9 + 4 + 1

- Как можно применить только что изученное свойство сложения? Что можно сделать, чтобы вычислять было легче? (переставить слагаемые местами)

- Каким свойством сложения мы должны в таком случае воспользоваться? (переместительным)

- Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее:

6 + 9 + 4 + 1 = (6 + 4) + (9 + 1)

- Как удобно сгруппировать числа в следующем выражении?

17 + 8 + 3 + 2 = (17 + 3) + (8 + 2)

- Какие свойства сложения вы использовали? (переместительное и сочетательное)


7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


- Ребята, а теперь мы выполним задание 3 в учебнике, используя полученные знания.







- Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполняем самостоятельно задание на карточках.

  1. Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:

5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =

  1. Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:

5 + 8 + 2 9 + 1 + 8

3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:

5 + 7 + 5 + 3 =


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (открывает ответы на доске).

- Исправьте ошибки, если это необходимо.

- Поднимите руку, если задание вы выполнили без ошибок.

- Теперь поднимите руку, если вы допустили ошибку.

- В чём были трудности при выполнении этого задания?


7. Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, давайте ещё потренируемся.

- Решите более сложное выражение с 8 слагаемыми:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2

- Кто нашёл более удобный способ вычисления?

- Что помогло нам быстрее найти значение выражения? (знание и применение свойств сложения)


Работа в учебнике:

- Решение задания № 5 на стр. 45



- Вспомним, что такое периметр? (сумма всех сторон многоугольника)

- Выполнение чертежа учителем на доске:

- Какие две стороны могут иметь одинаковую длину? (противоположные)

- Какую фигуру я могу начертить, если у четырёхугольника противоположные стороны равны? (прямоугольник, параллелограмм)

- Как найти периметр нашего четырёхугольника?

- Какие используем свойства сложения? Как это сделаем?

- Можем ли мы выразить ответ с сантиметрах? Что нам для этого нужно знать? (сколько в сантиметре миллиметров)

- Запишите решение в тетрадь самостоятельно.


10. Рефлексия учебной деятельности

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

- В чём ценность нового знания?


Домашнее задание: стр. 44-45 №4, №7 (устно), № 8 (по желанию)