СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Автор-составитель

Белоцерковская Анастасия Валерьевна

Программа, автор (ы)

УМК «Перспектива», Дорофеев Г.В.

Класс

1 (1 четверть)

Раздел (содержательная линия)

Множества и действия над ними

Тема

Точки и линии

Цель

Сформировать представление о точке, прямых и кривых линиях.

Основное содержание темы

Умение различать точку, прямую и кривую линию. Находить эти геометрические фигуры на рисунке. Уметь чертить прямую линию по линейке.

Термины и понятия

Точка. Прямая линия. Кривая линия.


Планируемые результаты


Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения


Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2: готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.



М1: планировать свою деятельность;

М2: принимать и сохранять учебную задачу;

М3: постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;

М4: высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.


П1: осмысливать понятия точка, линия (прямая линия, кривая линия);

П2: распознавать, изображать точки и линии на плоскости.


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы



  • Учебник по математике ч.1 за 1 кл, автор – Дорофеев Г. В. 2012 г., изд-во «Просвещение».

  • Рабочая тетрадь по математике, ч.1, Дорофеев Г.В. 2017 г., изд-во «Просвещение».

  • Классная доска.

  • Персональный компьютер, мультимедиапроектор.

  • фронтальная работа с классом;

  • индивидуальная работа учащихся.



Технология изучения темы урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности

Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку; настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Планируемый результат: Л1 .

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Здравствуйте Дорогие ребята! Оценим свою готовность к уроку.

- Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2. Актуализация знаний

Цели деятельности: повторить ранее изученный материал, подготовить учащихся к изучению нового материала.

Планируемый результат: Л2, М3, М4.


-С чего вы начнёте работать?

- Откройте тетради и пропишите узор до конца строки.

- Поднимите руку те, кто умеет считать.

- Сейчас мы это проверим! Девочки посчитают от 1 до 10.

- А теперь мальчики от 10 до 9.

- Молодцы!

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Из чего состоят множества?

- Назовите элементы множества, изображенного на экране.(слайд 1)

- Какие бывают множества?

- Какие мы называем равными? Неравными?


- Посмотрите на экран. Эти множества равны? Почему? (слайд 2)


- Замечательно!

- С повторения и с подготовки руки к письму.


- Поднимают руки. Устный счёт.




- О множествах.

- Из элементов.

- Елка, цветок, ёжик.

- Равными/неравными.

- Равные – кол-во элементов и сами предметы совпадают. Неравные – не совпадают.

- Равны. Так как количество элементов и сами элементы совпадают: чайник, чашка, телефон, книга.

3. Постановка проблемы

Цели деятельности: определить затруднение в деятельности.

Планируемый результат: Л2, М1, М3, М4.

- На слайде геометрические фигуры: (точка, прямая линия и кривая линия) (слайд 3).

- Посмотрите еще раз на геометрические фигуры,  и скажите на что они похожи? (точку, волнистую линию, палочку)

- Дайте названия следующим геометрическим фигурам.

-В чём ваше затруднение?

- Выдвигают предположения.




- Дают названия.

- Все выдвигают разные названия. Не можем назвать геометрические фигуры.

4. Постановка цели урока

Цели деятельности: сформулировать тему и цели урока

Планируемый результат: Л2, М1, М2 М3, М4, .

- Тогда какова же цель нашего урока?

- Разобраться, как называются геометрические фигуры.


ФИЗМИНУТКА


5. Открытие нового знания

Цели деятельности: сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях.

Планируемый результат: Л2, М1, М2, М3, М4, П1, П2.

- Раскрою вам один секрет, а вы внимательно послушайте. Сядьте удобно. Представьте себе берег моря. Солнышка еще нет, но уже светает. Тепло, спокойно. Мысленно оглядитесь вокруг. Как там? Что вас окружает? Что слева, справа, вверху, внизу? Какие звуки, запахи, цвета вы ощущаете? Мысленно посмотрите вдаль, туда, где море смыкается с небом. Это линия горизонта - прямая линия. (слайд 4) Она тянется далеко-далеко влево и вправо. У прямой линии нет ни начала, ни конца.

Солнышко встает из-за горизонта. Солнце поднимается выше, становится светло. Прилетела птичка, клюнула что-то на песке. От клюва остался след - это точка (слайд 5). Проползла маленькая змейка. След от змейки на песке - кривая линия (слайд 6). Солнце уже высоко, наступил день. Все растения тянутся к солнышку. Наше мысленное путешествие заканчивается.

- Вы узнали секрет, в чём он состоит?

- Как называется линия, где море смыкается с небом?

- Какая она?

- Как называется след от клюва птички на песке?

- Какую линию оставила змейка?

- Где мы можем найти подтвреждение?

- Открываем с.38 (слайд 7). Проверяем.

- Садятся, внимательно слушают.















- Линия горизонта.

- Прямая.

- Точка.

- Кривую.

- В учебнике.

- Открыли, проверили.

6. Закрепление пройденного материала

Цели деятельности: закрепить изученный материал.

Планируемый результат: Л2, М1, М2, М3, М4, П1, П2.

- Откроем с.30 рабочей тетради (слайд 8). Обратимся к заданию №2.

- Что нужно сделать?

- Как начертить прямую линию?

- Берем линейку и карандаш. Прикладываем один конец линейки к началу верёвочки, другой – к концу и проводим линию.

- Как называется линия, которую мы начертили?

- Обратимся к девочке со скакалкой. Нам понадобится линейка?

- Как называется эта линия?

Гимнастка с лентой, мальчик на качели разбираются по предыдущему алгоритму.

- Открыли.

- Дорисовать веревочки на каждом рисунке.

- По линейке.

- Прикладывают, чертят.


- Прямая линия.

- Нет.

- Кривая линия.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели деятельности: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Планируемый результат: М1, М2, М3, М4, П1, П2.

- Выполните задание 1 на с.30. (совместное чтение)

- Проверяем.

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок.

- Выполняют, проверяют.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

Цель деятельности: рефлексия учебной деятельности учащимися

Планируемый результат: М2, М3, М4.

- Какую цель вы поставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- Поднимите руку те, кто абсолютно со всем на уроке справился, все было понятно.

- У кого возникли трудности. Как с ними бороться?

- Кому совсем ничего не понятно. Что нужно сделать?

Спасибо за урок!

- Оценивают свою работу.