СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе на тему "Письменное сложение вида 45+23".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе на тему "Письменное сложение вида 45+23".»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 12»







Конспект

урока математики на тему:

«Письменное сложение вида 45 + 23»

2 класс





Разработала

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 12

Кожевникова Л.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: «Сложение вида 45 + 23»

Дата: 25 января 2021 года

Класс: 2-Б

Цели деятельности учителя:

-организовать деятельность учащихся по усвоению письменного приёма сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

-совершенствовать устные вычислительные навыки и умение решать задачи, умения находить в двузначных числах десятки и единицы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через разряд согласно алгоритму;

- решать текстовые задачи, оценивая правильность хода решения.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучаюшегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности;

- осознавать личностный смысл учения;

-стремиться совершать добрые поступки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать тему и задачи урока; работать по алгоритму действий; принимать и сохранять заданную учебную цель; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; применять полученные знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, контролировать свои действия и действия партнёра, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Оборудование: учебник УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика 2 класс (2 часть), индивидуальные доски, маркеры, салфетки, «Памятка письменного сложения», опорные схемы для решения задачи (индивидуальные для «слабых детей»), домашнее задание (примеры на листах), листы с напечатанными фразеологизмами, аудиозапись «Пение лесных птиц», карточки для работы в паре «Найди ошибку», карточки для самостоятельной работы.













































п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приёмы

Хро

номет

раж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1

Самоопределение к деятельности.

1-2 мину

ты

Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Эмоционально настраивает на работу.


Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Начинаем наш урок!

Оформляем начало работы в тетради.

Приветствуют учителя.

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу.











Записывают число и «классная работа».

Р: выработать учебную мотивацию, слушать и понимать речь других людей;

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

4-5 минут

Упражнение на определение в числе десятков и единиц.

Перед вами числа. Запишите их в тетради в порядке возрастания и расшифруйте слово.

80, 4, 31, 67, 52. 99, 18

(Доброта)

?Какое это качество?

? У кого из вас есть оно?

? Почему Айболит возле слова «доброта»?


Найдите лишнее число. Почему лишнее?

Назовите число, в котором отсутствуют единицы.

Назовите число, в котором количество единиц и десятков обозначено одной цифрой.

- Приготовьте доски. Напишите число, в котором

4 дес. и 8 ед.;

8 дес. и 7 ед. (Проверяю записи).

-Кто задаст похожее задание своим одноклассникам?

Упражнение на представление числа в виде разрядных слагаемых.

-Посмотрите, что я написала на доске? (Пишу

39 = 30 + 9)

Теперь вы, ребята, представьте число 71 и 54 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите на досках. (Проверяю записи)






Убираем доски и маркеры. Наводим порядок на парте.



Записывают в тетради числа, под ними буквы. Читают слово, которое получилось.






Отвечают: самый добрый сказочный персонаж, профессия милосердная.

Число 4, оно однозначное.


Находят и

называют числа (80.99)






Готовят инд. белые доски и маркеры. Записывают числа.



2-3 ученика диктуют похожее задание. Взаимопроверка.





Отвечают: число 39 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 9.

Записывают на досках

71=70+1

54=50+4




Наводят порядок на парте.

Р: осмыслять учебный материал, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров

П: поиск и выделение информации, анализ объектов,

К: умение задавать вопросы, слушать других.

3

Постановка учебной задачи.

3-4 минуты

-На доске записаны числа.

Внимательно слушайте инструкцию:

Составьте примеры на сложение с помощью данных чисел – слагаемых и знаков.

27, 20, 32, 3, +, =

Запишите их в тетрадь в один столбик.

Решите. Просигнальте.


Проверьте себя по эталону, если слагаемые поменялись местами – это одна и та же сумма.

Допишите примеры, которых у вас нет.

Посмотрите внимательно на выражения, которые у нас получились.

?Кто заметил новый пример?

?Кто смог его решить?

Запишем во второй столбик.

?Кто понял, чему мы сегодня будем учиться?

? Какие задачи можем поставить себе на урок?

(записываю задачи на доске)



Составляют примеры, записывают их в тетрадь:

27+20=47

27+32=59

27+3=30

32+3=35

32+20=32

20+3=23


Самопроверка.







Внимательно изучают выражения.

Находят примеры:

32+27 или 27+32, записывают в тетрадь.

Пробуют сформулировать тему, задачи урока (будем учиться решать примеры на сложение двузначных, не круглых чисел).

Задачи: работать в паре дружно, учиться решать зада

чи ,примеры вида 32+27.


Р: принимать и находить учебную задачу, совместно с учителем формулировать тему и цели урока, действовать согласно устной инструкции;

П: извлекать необходимую информацию, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать выводы.

4

Построение выхода из затруднения.

3-4 минуты

Проблемный поиск.

Как же решается новый пример?

!!! Давайте вспомним, как мы рассуждали, когда решали примеры на сложение с двузначными числами.

(Показываю опорную схему).

45 + 3=

60 +21=

20 1

! Вместе решаем, рассуждаем.


?! Как же решить новый пример, ведь кто-то из вас решил его сам!



-Посмотрите, как … записал пример!

?Какой способ удобнее?

? Почему?





Рассматривают схемы.





Рассуждают, устно решают.





Ученики выходят к доске, по одному человеку, пытаются на основе знаний прежних алгоритмических действий решить новый пример. Обязательно кто-то напишет пример в столбик.


Р: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

П: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы,

К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

Физминутка.

1 минута

Закройте глаза. Мысленно загляните в своё сердце, там сад, дерево с зелёной кроной. Это дерево доверия и доброты. Какое оно у вас: большое или маленькое? Это зависит от ваших поступков. Если вы одобряете поступок, то руки поднимаем вверх, шелестим листочками. Если не одобряете, опускаете руки вниз.

-Поздоровался при встрече.

- Уступил место в автобусе пожилому человеку.

-Жаловался на всех подряд.

-Смастерил скворечник.

-Помог товарищу решить задачу.

Вы у меня добрые.

Под звуки пения птиц выполняют инструкции учителя.


7

Первичное закрепление.

7 -8 минут

Составление алгоритма действий при письменном вычислении.

-Помогите объяснить.

(Записываю письменное решение примера 45+23, стимулирую учащихся помогать мне в объяснении)

Организовываю составление алгоритма. Записываю действия, которые говорят обучающиеся.

Алгоритм (памятка)

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

  2. Складываю единицы. Пишу под единицами.

  3. Складываю десятки, пишу под десятками.

  4. Читаю ответ.

Вычисление с устным объяснением у доски.

- Учебник, стр.4, номер 1 (три примера).







Оцените себя на полях тетради.






Записывают пример в тетрадь, повторяют пояснение к решению.



Пробуют составить алгоритм действий письменного вычисления двузначных чисел.












3 ученика с объяснением решают у доски, остальные внимательно слушают, проверяют свои вычисления.

Те дети, кто умеет письменно вычислять, решают самостоятельно дополнительное задание на доске (на карточке).

На полях пишут ! , если работал на отлично и всё понял.

+ - понял, работал, была ошибка

- -не понял, не работал.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свои действия и действия других;

П: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать выводы, обмениваться мнениями.









8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

6-7 минут

Самостоятельное решение примеров с взаимопроверкой.

-Решите самостоятельно примеры на жёлтых листиках.

-Поменяйтесь листиками, проверьте работу товарища по эталону.

Покажите пальчиком вверх, у кого правильно.

Работа в парах «Найди ошибку».

-Сейчас поработаем в парах.

? Как надо работать в паре, чтобы получить результат?

-Возьмите бежевый лист, найдите неправильно решённый пример, зачеркните его и рядом решите верно. Просигнальте, когда закончите.

Прочитайте неправильно решённый пример, скажите верный ответ.

Оцените свою работу в паре.




Выполняют вычисления на листиках. Проверяют работу товарища по эталону.

Показывают сигналом, у кого правильно.



Вспоминают правила работы в парах.



В парах прорешивают примеры, находят ошибки, исправляют.





Несколько пар отвечают.



Оценивают значками на листиках и жестами.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу и работу других, адекватно принимать оценочные суждения других;

П: находить ошибки, исправлять их;

К: участвовать в учебном диалоге, обмениваться мнениями, проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации.

9

Гимнастика для глаз

1 минута

Руки могут быть добрыми: машем ручками, воздушный поцелуй, пожатие руки. Могут быть строгими: грозим пальчиком.

Могут быть волшебными: потёрли ладони, положили их на глазки, тепло идёт из середины ладони в глаза. Под закрытыми веками глаза вверх, вниз, вправо, влево.

Выполняют инструкции учителя.



10

Включение в систему знаний и повторения.

7-9 минут

Решение задачи.

Читаю условие задачи.

-Участвуя в акции «Подкорми птиц зимой», ученики 1-а класса сделали и повесили 26 кормушку. Учащиеся 1-б класса на 4 кормушки меньше. Сколько всего кормушек повесили первоклассники?


Провожу анализ задачи.

Корректирую решение задачи по необходимости.



Слушают условие задачи.

У доски 1 ученик на боковой доске сам записывают условие задачи, остальные пишут условие в тетради. Сверяют условие.

Решают, выбрав разные пути:

  1. лёгкий – 1 и 2 действия; пояснение к первому действию.

  2. трудный – 1 и 2 действия, выражение. Пояснение к первому действию.

Р: осмыслять учебный материал, действовать самостоятельно по выбранному пути;

П: схематически изображать условие задачи, составлять план решения;

К: участвовать в учебном диалоге, обмениваться мнениями.

11

Рефлексия учебной деятельности.

4-5 минуты

? Мы выполнили поставленные задачи?

?Чему мы учились на уроке?

?Что повторили?

?Чей ответ вам понравился сегодня? Почему?



Расскажите друг другу в паре алгоритм действий при письменном сложении.


Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы (записаны на листах, прикреплены к доске).

? Кто работал «засучив рукава»?

? Кто испытал «чувство локтя»?

? Кто-то работал «спустя рукава» ?


Домашнее задание:

Учебник стр.4 –3 примера под знаком вопроса и задача 2.

Кто хочет больше примеров, берет домой белый листик с заданием.

Молодцы. Мне нравится с вами делать открытия.

Пожмите по доброму друг другу руки.

Отвечают: учились складывать двузначные числа письменно, учились решать задачу, находить ошибки и исправлять их;

повторили разряды.



Повторяют алгоритм действий в паре.


Оценивают свою деятельность на уроке: отвечают, поднимают руки.







Выбирают домашнее задание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

П: пересказывать свою деятельность

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других, сотрудничать с ровесником.