СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Времена года и их последовательность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме «Времена года и их последовательность».

Цель урока:  Формирование элементарных представлений о временах года и их последовательности.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Времена года и их последовательность"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

( раздел «Временные представления»)

для обучающихся с ТНИ (6 класс).

Учитель Драгошанская Е.Н.

ТЕМА «Времена года и их последовательность».

Цель: Формирование элементарных представлений о временах года и их последовательности.


Задачи:


Образовательные:

  • формировать навыки определения времен года по их признакам;

  • формировать навыки определения последовательности времен года;

  • ознакомить обучающихся с новыми терминами: «зимние месяцы», «весенние месяцы», «летние месяцы», «осенние месяцы»;

  • формировать умения грамматически правильно выстраивать предложения (у обучающегося с речью);


Воспитательные:

  • формировать активность обучающихся;

  • формировать мотивацию обучающихся работать в группе;


Коррекционные:

  • формировать навыки позитивного общения;

  • формировать навык слушать и слышать своего собеседника;

  • формировать навык объективно оценивать свою работу и работу друг друга;

  • формировать зрительное восприятие


Материальное обеспечение урока:

  • на доске- наглядности по теме;

  • на столах- индивидуальные папки обучающихся по математике (раздел «Временные представления»и расписания активностей);

  • интерактивный игровой уголок «В гостях у Ёжика»;

  • проектор;

  • настенный экран;

  • ноутбук;

  • планшет с учебными игровыми заданиями;

  • коммуникативный планшет «Времена года»;

  • интерактивная песочница; наглядность по теме «Времена года»;

  • индивидуальные рефлексивные карты;

  • планшет с изображением поощрений.








Ход урока



I Мотивационная часть

Учитель совместно с говорящим ребенком предлагают стихотворение- загадку о временах года с опорой на наглядность.

-Четыре сестры по земле ходят кругом,

Но только не вместе- всегда друг за другом.

Зима, за зимою весна, дальше –лето,

Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима настает,

Опять- новый круг, а точней- новый год.


II Активизация базовых УУД

Учитель: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ – это…

Обучающийся: ВРЕМЕНА ГОДА.

Учитель: Молодец! Правильно!

Сколько всего времен года?

Обучающийся с помощью коммуникативного планшета отвечает: «Четыре».

Учитель: Правильно!

Какое сейчас время года?

Обучающийся с помощью коммуникативного планшета: «Зима».

Учитель: Молодец!

У кого день рождения зимой?

Обучающийся отзывается (я, у меня ).

Учитель обращается к обучающемуся с просьбой рассказать о зиме.

Обучающийся с помощью коммуникативного планшета по наводящим вопросам рассказывает о зиме.

Учитель благодарит обучающегося и переходит к обсуждению следующего времени года.

Обучающиеся под руководством учителя демонстрируют свои навыки в освоении признаков времен года используя коммуникативные планшеты и наглядности по теме.


III Основная часть урока. Работа по теме.

Учитель демонстрирует модель «Круглый год».

Ребята, посмотрите пожалуйста на этот круг.

Это месяцы. Их двенадцать и они тоже идут по кругу.

Каждое время года идет три месяца.

Месяцы бывают зимние, весенние, летние и осенние.

Покажем зимние месяцы. Кто пойдет к доске?

Обучающийся выходит к доске, показывают картинки зимних месяцев и с помощью учителя их называет.

Учитель по очереди предлагает обучающимся показать и назвать весенние, летние и осенние месяцы.

Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что времен года…

Обучающиеся: «Четыре».

Учитель: Правильно! Каждое время года длится…

Обучающиеся: «Три».

Учитель: Правильно, три месяца. И они идут по кругу в строгом порядке.

Далее учитель предлагает обучающимся выполнить задания из папки.


Задание № 1

Расположи времена года в правильной последовательности по кругу.

Обучающиеся достают из конвертов ламинированные картинки времен года и раскладывают их по кругу.


Задание № 2.

Расположи правильно картинку времени года.

Обучающиеся по очереди выходят к доске, где по кругу графически расположены месяцы (синие, зеленые, красные и желтые ) и крепят каждый свою картинку с временем года в нужное место).


IV Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад!

Повернулись вправо, влево-

К Ёжику идем мы смело!


V Закрепление полученного материала

Содержание данной части урока предусматривает перемещение на альтернативные учебные места в интерактивный игровой уголок « В гостях у Ёжика».

Обучающиеся выполняют задания , используя современные технологии.


Задание №1.

Открыть на планшете и «прочитать» новый интерактивный журнал «ЗИМА».

Обучающиеся ищут на планшете приложение с названием «ЗИМА». Затем по очереди выполняют увлекательные упражнения.


Задание №2

Подбери одежду к каждому сезону.

Обучающимся предлагаются комплекты одежды ( электронные картинки) и названия времен года в правильной последовательности ( по кругу)

Задача каждого- правильно прикрепить свой комплект одежды.

Обучающиеся выполняют задание на планшете.


Задание №3

Определить время года.

Обучающимся демонстрируется слайд –шоу «Времена года». Их задача- назвать с помощью коммуникативного планшета демонстрируемые сезоны.

Обучающиеся с интересом выполняют задания .


VI Рефлексия

Учитель благодарит обучающихся за урок, оценивает их работу, задает домашнее задание и предлагает заполнить индивидуальные рефлексивные карты «Оцени урок».

Поставь знак «+» (ДА) или «-» (НЕТ).

Урок мне понравился.

Урок был интересным.

Я хорошо работал.

За время урока я устал.

Я доволен своей работой.

Мы работали дружно.

Обучающиеся с удовлетворением заполняют рефлексивные карты.


VII Релаксация

В конце урока обучающиеся получают выбранные ими поощрения

( планшеты, интерактивную песочницу, мячи и др.).