КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
( раздел «Временные представления»)
для обучающихся с ТНИ (6 класс).
Учитель Драгошанская Е.Н.
ТЕМА «Времена года и их последовательность».
Цель: Формирование элементарных представлений о временах года и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки определения времен года по их признакам;
формировать навыки определения последовательности времен года;
ознакомить обучающихся с новыми терминами: «зимние месяцы», «весенние месяцы», «летние месяцы», «осенние месяцы»;
формировать умения грамматически правильно выстраивать предложения (у обучающегося с речью);
Воспитательные:
формировать активность обучающихся;
формировать мотивацию обучающихся работать в группе;
Коррекционные:
формировать навыки позитивного общения;
формировать навык слушать и слышать своего собеседника;
формировать навык объективно оценивать свою работу и работу друг друга;
формировать зрительное восприятие
Материальное обеспечение урока:
на доске- наглядности по теме;
на столах- индивидуальные папки обучающихся по математике (раздел «Временные представления»и расписания активностей);
интерактивный игровой уголок «В гостях у Ёжика»;
проектор;
настенный экран;
ноутбук;
планшет с учебными игровыми заданиями;
коммуникативный планшет «Времена года»;
интерактивная песочница; наглядность по теме «Времена года»;
индивидуальные рефлексивные карты;
планшет с изображением поощрений.
Ход урока
I Мотивационная часть
Учитель совместно с говорящим ребенком предлагают стихотворение- загадку о временах года с опорой на наглядность.
-Четыре сестры по земле ходят кругом,
Но только не вместе- всегда друг за другом.
Зима, за зимою весна, дальше –лето,
Последняя осень в компании этой.
За осенью снова зима настает,
Опять- новый круг, а точней- новый год.
II Активизация базовых УУД
Учитель: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ – это…
Обучающийся: ВРЕМЕНА ГОДА.
Учитель: Молодец! Правильно!
Сколько всего времен года?
Обучающийся с помощью коммуникативного планшета отвечает: «Четыре».
Учитель: Правильно!
Какое сейчас время года?
Обучающийся с помощью коммуникативного планшета: «Зима».
Учитель: Молодец!
У кого день рождения зимой?
Обучающийся отзывается (я, у меня ).
Учитель обращается к обучающемуся с просьбой рассказать о зиме.
Обучающийся с помощью коммуникативного планшета по наводящим вопросам рассказывает о зиме.
Учитель благодарит обучающегося и переходит к обсуждению следующего времени года.
Обучающиеся под руководством учителя демонстрируют свои навыки в освоении признаков времен года используя коммуникативные планшеты и наглядности по теме.
III Основная часть урока. Работа по теме.
Учитель демонстрирует модель «Круглый год».
Ребята, посмотрите пожалуйста на этот круг.
Это месяцы. Их двенадцать и они тоже идут по кругу.
Каждое время года идет три месяца.
Месяцы бывают зимние, весенние, летние и осенние.
Покажем зимние месяцы. Кто пойдет к доске?
Обучающийся выходит к доске, показывают картинки зимних месяцев и с помощью учителя их называет.
Учитель по очереди предлагает обучающимся показать и назвать весенние, летние и осенние месяцы.
Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что времен года…
Обучающиеся: «Четыре».
Учитель: Правильно! Каждое время года длится…
Обучающиеся: «Три».
Учитель: Правильно, три месяца. И они идут по кругу в строгом порядке.
Далее учитель предлагает обучающимся выполнить задания из папки.
Задание № 1
Расположи времена года в правильной последовательности по кругу.
Обучающиеся достают из конвертов ламинированные картинки времен года и раскладывают их по кругу.
Задание № 2.
Расположи правильно картинку времени года.
Обучающиеся по очереди выходят к доске, где по кругу графически расположены месяцы (синие, зеленые, красные и желтые ) и крепят каждый свою картинку с временем года в нужное место).
IV Физкультминутка
- А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперед, назад!
Повернулись вправо, влево-
К Ёжику идем мы смело!
V Закрепление полученного материала
Содержание данной части урока предусматривает перемещение на альтернативные учебные места в интерактивный игровой уголок « В гостях у Ёжика».
Обучающиеся выполняют задания , используя современные технологии.
Задание №1.
Открыть на планшете и «прочитать» новый интерактивный журнал «ЗИМА».
Обучающиеся ищут на планшете приложение с названием «ЗИМА». Затем по очереди выполняют увлекательные упражнения.
Задание №2
Подбери одежду к каждому сезону.
Обучающимся предлагаются комплекты одежды ( электронные картинки) и названия времен года в правильной последовательности ( по кругу)
Задача каждого- правильно прикрепить свой комплект одежды.
Обучающиеся выполняют задание на планшете.
Задание №3
Определить время года.
Обучающимся демонстрируется слайд –шоу «Времена года». Их задача- назвать с помощью коммуникативного планшета демонстрируемые сезоны.
Обучающиеся с интересом выполняют задания .
VI Рефлексия
Учитель благодарит обучающихся за урок, оценивает их работу, задает домашнее задание и предлагает заполнить индивидуальные рефлексивные карты «Оцени урок».
Поставь знак «+» (ДА) или «-» (НЕТ).
Урок мне понравился.
Урок был интересным.
Я хорошо работал.
За время урока я устал.
Я доволен своей работой.
Мы работали дружно.
Обучающиеся с удовлетворением заполняют рефлексивные карты.
VII Релаксация
В конце урока обучающиеся получают выбранные ими поощрения
( планшеты, интерактивную песочницу, мячи и др.).