Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД |
Организационный момент | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Настраивает детей на позитивную работу на открытом уроке. | Внутренне мобилизуют себя. | - внутренняя позиция школьника (Л); |
Актуализация знаний, определение темы и цели урока. | Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Формулирование темы и целей урока. . | Минутка чистописания: 50, 51,52… Прочитайте и вычислите равенства, используя математические термины: 6+4 2+8 8-5 5+5 9-3 7-6 На какие группы вы разделите их? Решите уравнения: Х+5=7 х-5=3 Дополните до 10 числа: 4, 3, 8, 2, 9, 5, 6, 7 Что вы можете рассказать о числе 10? Как будут называть числа после 10? Сформулируйте тему нашего урока. | Оперируют полученными знаниями Формулируют собственные мысли, участвуют в учебном диалоге с учителем. Исправляют, аргументируя свое мнение. Вспоминают состав числа 2. Кривые и прямые линии. Прямую. Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний. . | - построение логической цепи рассуждений (П); - анализ, синтез, классификация(П); - Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р) |
Работа по теме урока. | | СД «Перспектива» математика | Участвуют в учебном диалоге. Включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечают на вопросы учителя. | формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
Динамическая пауза | Снять физическое и эмоциональное напряжение с детей. Физкультминутка | Наблюдает за дисциплиной, порядком в классе. | Выполняют движения физкультминутки за героями презентации. | |
Практическая работа. | | Восстанови числовой ряд: 10…14…18 Подчеркни десятки двумя чертами, а единицы одной чертой. Представь числа в виде разрядных слагаемых. | Осуществляют предметно – практическую деятельность, вызывающую затруднения. Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки; планы действий. | формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Развитие познавательной инициативы (П) |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных понятий. | Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности в знаниях. Работа в рабочей тетради.. | Работа в рабочей тетради. С.62 № 1, №2 | Осуществляют самостоятельную деятельность по самоконтролю, исправлению ошибок. | - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - поиск и выделение необходимой информации (П); - умение структурировать знания (П); |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Организация самостоятельной работы. | С. 59 (учебник) № 3 взаимопроверка... | Выполняют задание, производят проверку в парах | Умение осуществлять взаимоконтроль и сохранять доброжелательное отношение друг к другу (К)\ |
Рефлексия деятельности | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Дополнительный материал | -что нового мы узнали на уроке? Как образуются числа второго десятка? ДОП.Материал № 6 Уши и язык Спросили как – то дедушку Кондрата Веселые болтливые ребята: - К чему – уже мы думали не раз – Язык один, а уха – два у нас? Ответил дед: - Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, Меньше говорить. | Формулируют свое мнение и доказывают его. Систематизируют полученные новые знания за урок. Проводят рефлексию внутреннего состояния и фиксируют результат в тетрадях. | -внутренняя позиция школьника (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); |