Урок математики. 2 класс
Учитель начальных классов
Бартеньева Вера Анатольевна
Тема: Единицы измерения времени. Календарь.
Дидактическая цель урока:
Образовательная: формирование понятий «время», «единицы времени».
Деятельностная: формирование способности учащихся к умению организовать деятельность в процессе «открытия» нового знания.
Планируемый образовательный результат: Знать единицы измерения времени.
Уметь пользоваться календарём.
Уметь определять время по часам.
– личностные УУД:
Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формировать положительное отношения к учёбе;
– познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной форме.
Организовывать и поддерживать диалог
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им .
– регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Работать по коллективно составленному плану.
Оценивать правильность выполнения учебных действий по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Величины. Единицы времени»
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Высказывать своё мнение.
Оборудование: выставка календарей, карманные календари у каждого ученика, учебники и тетради, индивидуальные карточки
План урока:
1.Организация класса: выберите себе установку на урок. В конце урока подведем итог, удалось ее выполнить или нет.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что вы уже знаете и постарались открыть для себя новые знания.
Приступаем к работе.
2. - О чем говорят так: Вчера было, сегодня есть, завтра будет.
- Что вам представляется при слове «Время»?
- Назовите единицы времени в порядке увеличения.
Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
- Какие из этих единиц времени являются космическими (природными), а какие созданы человеком?
3. Миша получил очень странное письмо от своего друга. Он не может в нем разобраться. Прочитайте и помогите Мише. Что перепутал его друг?
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
(Работа в парах)
- Почему Мишин друг допустил такие ошибки?
4.Продолжаем работу с единицами времени. Вычисляем устно. Записывать только результаты.
- Уменьшаемое 72, вычитаемое 12. чему равно значение разности? (60)
- Первый множитель 6, второй 5. Запишите значение произведения. (30)
- 8 увеличить в 3 раза. (24)
- На какое число нужно умножить 6 чтобы получить 42? (7)
- По 3 взять 4 раза. (12)
- запишите число, в котором 3 сотни, 6 десятков, 5 единиц (365)
60, 30, 24, 7, 12, 365
Проверьте свою работу, найдите связь этих чисел с темой урока.
Вывод: Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в единицах времени.
Физминутка: Если называю единицу времени, хлопайте в ладоши. Если другую величину – приседаете.
17минут, 32 сантиметра, 6 центнеров, 5 месяцев, 28 дней, 40 метров.
5. А как человек ориентируется во времени? Что ему помогает?
Откройте учебник на стр. 134 и прочитайте тему урока.
- Что такое календарь?
- Всегда ли люди вели счет дням, неделям, годам?
- Что вы уже знаете о календаре?
- Что бы хотели узнать?
(Рассказ о календаре)
- Прочитайте, что заинтересовало Мишу?
- Что ему ответила Маша?
-Чем отличаются календари?
- Задание № 1 (Называют и показывают разные календари: настенный, отрывной, перекидной, квартальный, настольный, карманный)
- Какую информацию можно узнать из календаря?
6. Работа с календарями:
- Каким днем недели было 1 января? 10 февраля?
- Каким числом является второе воскресенье марта? Третий понедельник апреля?
- Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу?
7. Продолжаем работу с календарем. Открываем тетради для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняем задание № 1. Проверяете свою работу в парах.
- На какой вопрос было ответить труднее?
- Назовите ответ на 6 вопрос, на 7.
Вывод по уроку:
- Кто доволен своей работой?
- Над какой темой работали?
- Достигли ли вы своей цели, которую ставили на урок?
- Кто считает, что мог работать лучше?
Д/з
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.
Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Очень скоро они обнаружили свою ошибку и добавили еще 5 дней в свой календарь. Но и год в 365 дней на шесть часов короче правильного.
Римский император Юлий Цезарь ввел такой календарь. По юлианскому календарю год содержал 365 дней, но каждый 4 год был високосным, из 366 дней. Но ошибка в счете времени накапливалась теперь за 128 лет на 1 сутки.
Следующие изменения в календарь ввел Папа Римский.
В России по религиозным соображениям этот календарь не вводился до 20 века. К тому времени отставание составило 13 дней. Поэтому 2 февраля 1918 года стали считать 15 февраля. Мы и сейчас иногда пользуемся словами «по старому стилю», «по новому стилю».