СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Единицы времени". Проведен во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа". 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Календарь"»

Урок математики. 2 класс

Учитель начальных классов

Бартеньева Вера Анатольевна

Тема: Единицы измерения времени. Календарь.

Дидактическая цель урока:

Образовательная: формирование понятий «время», «единицы времени».

Деятельностная: формирование способности учащихся к умению организовать деятельность в процессе «открытия» нового знания.

Планируемый образовательный результат: Знать единицы измерения времени.

Уметь пользоваться календарём.

Уметь определять время по часам.

– личностные УУД:

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формировать положительное отношения к учёбе;

– познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Организовывать и поддерживать диалог

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им .

– регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Работать по коллективно составленному плану.

Оценивать правильность выполнения учебных действий по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при изучении темы «Величины. Единицы времени»

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Высказывать своё мнение.


Оборудование: выставка календарей, карманные календари у каждого ученика, учебники и тетради, индивидуальные карточки

План урока:

1.Организация класса: выберите себе установку на урок. В конце урока подведем итог, удалось ее выполнить или нет.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что вы уже знаете и постарались открыть для себя новые знания.

Приступаем к работе.


2. - О чем говорят так: Вчера было, сегодня есть, завтра будет.

- Что вам представляется при слове «Время»?

- Назовите единицы времени в порядке увеличения.


Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.


- Какие из этих единиц времени являются космическими (природными), а какие созданы человеком?


3. Миша получил очень странное письмо от своего друга. Он не может в нем разобраться. Прочитайте и помогите Мише. Что перепутал его друг?


Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.


(Работа в парах)

- Почему Мишин друг допустил такие ошибки?


4.Продолжаем работу с единицами времени. Вычисляем устно. Записывать только результаты.

- Уменьшаемое 72, вычитаемое 12. чему равно значение разности? (60)

- Первый множитель 6, второй 5. Запишите значение произведения. (30)

- 8 увеличить в 3 раза. (24)

- На какое число нужно умножить 6 чтобы получить 42? (7)

- По 3 взять 4 раза. (12)

- запишите число, в котором 3 сотни, 6 десятков, 5 единиц (365)


60, 30, 24, 7, 12, 365

Проверьте свою работу, найдите связь этих чисел с темой урока.


Вывод: Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в единицах времени.


Физминутка: Если называю единицу времени, хлопайте в ладоши. Если другую величину – приседаете.


17минут, 32 сантиметра, 6 центнеров, 5 месяцев, 28 дней, 40 метров.


5. А как человек ориентируется во времени? Что ему помогает?

Откройте учебник на стр. 134 и прочитайте тему урока.

- Что такое календарь?

- Всегда ли люди вели счет дням, неделям, годам?

- Что вы уже знаете о календаре?

- Что бы хотели узнать?

(Рассказ о календаре)

- Прочитайте, что заинтересовало Мишу?

- Что ему ответила Маша?

-Чем отличаются календари?

- Задание № 1 (Называют и показывают разные календари: настенный, отрывной, перекидной, квартальный, настольный, карманный)

- Какую информацию можно узнать из календаря?

6. Работа с календарями:

- Каким днем недели было 1 января? 10 февраля?

- Каким числом является второе воскресенье марта? Третий понедельник апреля?

- Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу?

7. Продолжаем работу с календарем. Открываем тетради для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняем задание № 1. Проверяете свою работу в парах.

- На какой вопрос было ответить труднее?

- Назовите ответ на 6 вопрос, на 7.


Вывод по уроку:

- Кто доволен своей работой?

- Над какой темой работали?

- Достигли ли вы своей цели, которую ставили на урок?

- Кто считает, что мог работать лучше?


Д/з


Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.




Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.



Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.




Летом в 2009 часу в июле дне я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 недели ежедневно. 12 секунд провел я у моря.






Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Очень скоро они обнаружили свою ошибку и добавили еще 5 дней в свой календарь. Но и год в 365 дней на шесть часов короче правильного.

Римский император Юлий Цезарь ввел такой календарь. По юлианскому календарю год содержал 365 дней, но каждый 4 год был високосным, из 366 дней. Но ошибка в счете времени накапливалась теперь за 128 лет на 1 сутки.

Следующие изменения в календарь ввел Папа Римский.

В России по религиозным соображениям этот календарь не вводился до 20 века. К тому времени отставание составило 13 дней. Поэтому 2 февраля 1918 года стали считать 15 февраля. Мы и сейчас иногда пользуемся словами «по старому стилю», «по новому стилю».