I..Оргмомент. Физкультминутка. II. Устный счёт 1.Разминка. Логическая цепочка. 2. Задачи в стихах.
3. Задача на логическое мышление.
III. Работа над новым материалом. 1. Введение в тему урока.
2. Этап усвоения новых знаний.
3. Дыхательная гимнастика.
IV.Закрепление изученного материала.
1.Отработка терминов. Работа с учебником (№1, 2 с. 44) 2.Правила посадки при письме. Пальчиковая гимнастика.
3.Работа с учебником – тетрадью. (с.44 №
4. Запись задачи. С.45 № 4)
5.Работа в парах с таблицей
Физкультминутка. V.Работа над пройденным материалом. 1. Состав числа 7 (№ 5 с. 45) 2. Решение примеров в несколько действий. (№ 6 с. 45) IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
| Мы начнём урок с зарядки. Начинаем по порядку: Раз – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Два – нагнулись, разогнулись. Три – красиво потянулись. На четыре – другу улыбнулись. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Математику,друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Эта ма-те-ма-ти-ка! -Продолжите числовой ряд: а) 9, 8, 7, 6, 5,…,…,… б) 4, 5, 8, 9, 12, 13, …,… Три конфеты было у Коли, Пять дали товарищи в школе, Сколько конфет всего Стало, друзья, у него? Слон, слониха, два слонёнка, Шли толпой на водопой. А навстречу три тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте, поскорей, Сколько встретилось зверей? 3)Рисовали мы кружки – Синих три и чёрных три, Ну а красных – пять кружков. У кого ответ готов? Сколько же всего кружков? На одной чаше весов пять одинаковых яблок и одна груша, а на другой пять таких же груш и одно яблоко. Весы находится в равновесии. Что тяжелее: одно яблоко или одна груша? Отгадайте мои загадки и по первым буквам узнаете тему урока. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнёт перинки – Над миром пушинки? 2.Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. 3.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает. 4.Четвёртый месяц как шагнёт. Так с треском лопается лёд. 5. Очень медленно ползёт, Панцирь на себе везёт. 6. На окошке – пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. -Какое слово получилось? Сегодня на уроке мы познакомимся с задачей. А что вы уже знаете про задачу? Задача – слово многозначное: 1) то, что требует исполнения, разрешения (боевая задача, выполнить задачу); 2) упражнение, которое выполняется посредством вычисления (математическая задача); 3) Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения (научная задача). -Как вы думаете, какие задачи мы будем учиться решать? Попробуйте найти задачу из предложенных текстов, посоветуйтесь с товарищем по парте. «У Тани 4 гриба». «У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба». «У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба. Сколько грибов у Тани и у Саши вместе?». «На сколько яблок больше, чем груш?» -Что в данной задаче известно? То, что в задаче известно, -это условие. (Вывешивается табличка с данным словом: условие) -Что в задаче надо найти? То, что надо найти, - это вопрос задачи. (Вывешивается табличка со словом: вопрос) Составим выражение к данной задаче и найдём его значение. (На доске появляется запись 2+4=6). Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения (6 грибов) – ответом задачи. (Вывешиваются таблички со словами решение и ответ). Рядом с выражением, его ответом, должно быть обязательно наименование, Вот так должна выглядеть запись задачи: Решение: 2+4=6 (гр.) Ответ: 6 грибов. Раз, два три, четыре, пять. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И тихонечко подышим. Рассмотрите в таблице № 1 части задачи. О каких частях задачи мы не сказали. -Для чего нужна схема в задаче? Презентация-тест. Откройте задание№1. Найдите задачу и её решение. Откройте задание №2. Подберите каждой задаче свой вопрос. Рассмотрите задание №2 учебника. Что нужно сделать в этом задании? А сейчас на таблицу посмотрите И проверьте, правильно ли вы сидите. Без пальто гулял глупышка, И замёрз он, как ледышка, Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть. Рассмотрите, как нужно правильно записывать задачу в тетради. Составьте задачу по данной схеме. Каким действием будем решать задачу? Почему? Теперь попробуем сами записать решение задачи. -Составьте задачу по схеме. Назовите условие, вопрос. -Каким действием будем решать задачу и почему? -Какое выражение записали в прямоугольнике? Как запишем решение задачи и ответ? (См. Приложение) Мы немного отдохнём. Физкультминутку проведём. Выходите, кто смелей , Б скорей. По образцу объясните, что нужно сделать? -Расшифруйте слово, решив примеры. Учитель хвалит детей за работу. Подошёл к концу урок! Нужно подвести итог! Продолжите предложения: - Я сегодня на уроке узнал…. . - Больше всего мне понравилось… . -У меня получалось… . -У меня вызвало затруднения… . На «шкале успеха» оцените крестиком свою работу на уроке. По желанию: придумайте свою задачу на сложение или , вычитание, найдите в ней все части, № 7, с 45 | Делают три хлопка в ладоши, три кивка головой, Нагнулись, разогнулись,потянулись — руки вверх, на носочках. Друг другу улыбнулись. Тихо сели. Отбросили лень (развели руками) (4, 3, 2,) (16, 17) (Стало 8 конфет) (Встретилось семеро зверей) (Всего 11 кружков) (Груша и яблоко одинаковы по весу, равны) Обучающиеся вставляют первые буквы отгадок в таблицу. (Зима) (Арбуз) (Дождь) (Апрель) (Черепаха) (Аквариум) Высказывания детей. - Мы будем учиться решать математические задачи. Дети обсуждают в парах, устанавливают, что задачей является только третий из представленных текстов. Далее обсуждают только третью задачу. У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики: «Свечка», «Торт», «1.2.3 – вдох, 4 – выдох» -Выражение и схема. -Схема помогает лучше понять задачу, выяснить, что необходимо найти: часть или целое. Об-ся самостоятельно в группе выполняют тест компьютера. Дети, комментируя, соединяют часть задачи с её названием. Дети проверяют правильную посадку за партой. Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой, затем то же самое делают с пальцем правой руки. Составляют задачу: На одной тарелке лежало 5 яблок, а на другой 2 яблока. Сколько яблок лежало на двух тарелках? Сложением, потому что надо найти целое. Называют условие задачи и вопрос. - Вычитанием, потому что надо найти часть. Дети записывают в учебнике-тетради. 9-3=6 (ц.) Ответ: 6 цветов. Дети читают текст задачи, заполняют схему, записывают решение. (Каждый записывает только одну задачу, предварительно договариваясь какую) Ученик проводит любимую физкультминутку сам. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Один ученик решает на доске, остальные - в учебнике. Дети продолжают предложения Самооценка. |