СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе на тему: "Деление рациональных чисел". Учебник А.Г.Мерзляка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление рациональных чисел.

 Цели:

 Образовательные:   отработка умений и навыков при  сложении,  вычитании,  умножении и делении  чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе на тему: "Деление рациональных чисел". Учебник А.Г.Мерзляка»

Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Деление рациональных чисел.

Цели:

Образовательные: отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учеников.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Мотивация урока.

– Ребята! Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:

– выполнении вычислительных заданий;

– упрощении выражений;

– решении уравнений.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Тест:

1. Значение суммы -4,4 + (-2,5) равно а)6,9 б) 1,9 в) -6,9 г)-1,9.


2. Значение суммы 5,6 + (-3,2) равно а) 8,8 б) 2,4 в) -2,4 г)-8,8


3. Выполните вычитание -5,6 - (-1,4) а) -7 б) -4,2 в)4,2 г)7


4. Произведение -7,1 · (-5) равно а) 35,5 б) -30,5 в) 30,5 г)35,1


5. Частное чисел -3,8 : (-1,9) равно а) -0,2 б) 2 в)-0,5 г) 0,5


6.Решением уравнения х + 3,8 =5,7 является число а)9,5 б)-9,5 в)- 1,9 г) 1,9


7. Решением уравнения 3,4 : у = -17 является число а) 2 б) -2 в) -0,2 г) 0,5


8.Значение выражения -6,06 ·1,5+ 3,6:0,9 равно а)-5,09 б) 13,9 в)13,09 г)-130,09.



1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

в

б

б

а

б

г

в

а


– Ребята! Чтобы успешно выполнять различные задания сегодня на уроке, какие основные правила и схемы нужно знать?

  • Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным, называется…

  • Натуральные числа, им противоположные и нуль называются…

  • Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …

  • Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо…

  • Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо…

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо…

  • При делении чисел с разными знаками, надо…

Ученики рассказывают правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Весь класс работает с устными заданиями «Не зевай, быстрей считай!»

-1,5 + 2 =


+ 6 =


:(-1,3)=


×(-0,4)=


-(-5,5)=


- 9 =


4. Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел

Решить № 1126(4 - 6), 1128(2), 1130(1).

5. Физкультминутка.

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

7. Самостоятельная работа.

№1

№2

8. Д/з. Рефлексия.

П. 40 №1124(3, 4), 1127(2, 3).

Объявляются оценки.

Чему мы сегодня научились?

Что нового узнали?

9. Итоги урока

Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”.

Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.

Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно больше.

Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке.