СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в первом классе. Число и цифра 5.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство первоклассников с числом и цифрой 5. Игровые формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе. Число и цифра 5.»

Конспект урока математики в 1 – б классе

по теме « Числа 1-5. Состав числа 5»

Смышляева Л.З.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра»,правильно пользоваться данными терминами. Развитие внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные) : знать состав числа 5, правильно использовать термины « число и «цифра».

Личностные: делают выбор модели поведения в предложенной учителем ситуации общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: совместно с учителем учатся определять цель деятельности на уроке, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: учатся использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных задач, овладевают логическими действиями анализа, построения рассуждений.

Коммуникативные: умеют точно выражать свои мысли в результате диалога , игровой ситуации, слушают собеседника, признают различные точки зрения.











Ход урока

I Организация класса

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: мы продолжаем путешествие по стране Математика.

Давайте определим дистанцию ,которую мы должны пройти сегодня

( работа с маршрутным листом)

Устный счёт. Счёт в пределах 10 (прямой и обратный)

Найди ошибку. Какая цифра заблудилась? 1 3 4 2 5 Восстановите правильный порядок. Выложите цифры в порядке возрастания.

Установление соответствия числа и цифры (числовые карточки)

Игра «Молчанка»

Задачи :

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят?

У Наташи и у Томы,

У Серёжи и у Ромы.

На столе ещё одно

Солнышком наполнено.

Ну-ка сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться.? (дети показывают цифру 5)







Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки:

Три сереньких мышки-норушки.

Кота не позвали на пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? ( 5)

Учитель. О каком числе будем говорить сегодня?

Давайте вспомним ,что мы знаем о числе 5?

-Назовите число, за которым идёт число 5?

-Назовите число ,следующее за числом 5?

-Назовите соседей числа5.

Физминутка : на болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

рано утром умывались

полотенцем растирались…(имитация)

III.Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.Формированиевосприятия состава числа 5.

Работа с учебником с.36.

Как получить пять из четырёх? Из трёх? Из двух? Из одного?

(выставляются карточки 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3;1 и 4)

Вывод: пять-это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4 (повторяют хором)

2.Упражнение в получении числа 5 разными способами.(полоска с пятью квадратами, ножницы)

Игра «Засели домик» ( Работа в парах. Самопроверка)

Физминутка

IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к изучению темы «Связь сложения и вычитания»

На основании состава числа 5 заполнить пропуски в выражениях:

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4

…+…=5 5 – 2 =

…+…=5 5 – 3 =

…+…=5 5 – 4 =

Работа в рабочей тетради. Стр.14 .№2, 3.

Я тетрадь свою открою, уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

( Взаимопроверка)

Игра « Самый внимательный» Домино. Стр.37

V.Рефлексивно-оценочный этап

-Что мы делали на уроке?

-Какое задание понравилось?

-Кого можно похвалить? Просигнальте карточками. (солнышко, тучка)