СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок мира", классный час, 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается вашему вниманию конспект классного часа, где раскрывается смысл всенародного праздника- Дня Знаний, значение этого дня в собственной жизни детей. Ребята знакомятся со  словами: мир,флаг, герб, гимн; с символом мира-голубем. Учитель в игровой форме проводит занятие и знакомит с правилами поведения в школе и говорит, что должно быть у первоклассника в портфеле и главное помнить, что не только надо хорошо учиться, но и уметь крепко дружить.  

Просмотр содержимого документа
«"Урок мира", классный час, 1 класс.»

Урок мира в 1 классе.


Тема:  День Знаний, начало учебного года.


Цели: раскрыть смысл всенародного праздника – Дня Знаний; значение этого дня в собственной жизни детей; формировать системные представления о государственных символах России и РТ (флаг), познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; воспитать положительное отношение к занятиям в школе, как к большому и радостному событию в жизни ребёнка; воспитывать интерес к учению, дружелюбие.


Оборудование: рисунки, песни о школе, шаблоны голубей.

Встреча детей. Построение. Участие в торжественной линейке.


Организационный момент.


Вводно-мотивационный этап

  1. Вступительное чтение стихотворения

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!


Загадки:

1.Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.)



2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)


3. Как ты учишься, расскажет,

Все оценки вмиг покажет. (Дневник)




Основной этап

1. Беседа с учащимися

Для вас сегодня первая встреча со школой. Сегодня в нашей стране отмечается праздник – День Знаний. Светлый, радостный,

У всех праздников есть свои приметы: на Новый год ставим и наряжаем ёлку, на день рождения дарят подарки.

- А по какой примете можно сказать что сегодня праздник.

- Кого вы видели по дороге в школу?


По одной простой примете,

Узнаём мы этот день –

По идущим в школу детям

Городов и деревень.


- Школьный звонок позвал за парты миллионы ребят. И вы сегодня тоже шагнули в школу первый раз в первый класс.


Учитель: (физкультминутка)
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, не хлопаем. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 


Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»



Все домашние заданья
Буду четко выполнять. Да

На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.


2.А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир Знаний. Вы научитесь читать, писать, считать, дружить, уважать старших, любить труд и многому другому, узнаете много нового интересного и полезного.


Вчера лишь тебе говорили малыш

Порой называли проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК.


-По дорогам города вы видели ребят, которые спешили в школу

- А как называется наш город?

- Казань – наша маленькая родина, где ,в основном своём, вы родились и живёте. Это столица РТ.

- Страна наша большая. Как называется наша страна?

- Россия – наша большая Родина. У каждой страны есть свои символы. Это . . . - - Кто поможет мне их назвать? (флаг, герб, гимн)


- Как называется главная торжественная песня государства?

Её слушают стоя. Мы её слушали сегодня на линейке.


- Зная символы своего государства, человек может смело путешествовать, и мы начинаем наше увлекательное путешествие по океану Знаний.


Практическая работа в парах. Собрать из пазлов - полос флаги России и РТ.

(затем ребята сверяют свои рисунки с картинами на доске)

- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.


3. Практическая работа

- Мы сейчас выполним следующее первое задание. Я предлагаю прочесть вам важные слова для каждого человека.

МИР ТИШИНА СЕМЬЯ ДРУЖБА ШКОЛА ДОМ ДОБРО

ЖИЗНЬ ТРУД РОДИНА


- Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой
соглашение о прекращении войны.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (ответы детей)


Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших солдат.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать войну? Как? (Надо уметь договариваться мирно.) 
-А что является символом мира, как вы думаете? 


Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь - 
Воркует и клюет. (Голубь)


Учитель дарит таких голубей ученикам.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 


Девиз: Мир детям мира.


- Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.


Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

И помня подвиги солдат будем беречь мир, хорошо учиться и крепко дружить.


4.Слово учителя. Правила настоящих учеников 

Как проснулся – так вставай –

Волю лени не давай.


Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Понукания не жди -

В школу вовремя иди.


Прежде чем захлопнуть дверь –

Всё ли взял с собой, проверь!

Содержи всегда в порядке

Свои книжки и тетрадки.


В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери.


Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Дома ближним не груби

Малышей жалей, люби.


Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться.


- А главный ваш труд – учёба. Теперь, познакомившись с правилами, вы стали настоящими учениками, школьниками.

5. Создание модели «Мир во всём мире»

- А чтобы вы могли учиться, ваши родители работать спокойно на нашей планете должен быть мир. Это очень важное слово мы читали с вами первым. Чтобы был мир на земле, защитники нашей страны более 75 лет назад защищали нашу землю от злого врага фашистской Германии. И мы благодарны тем людям, которые погибали в боях, чтобы мы жили мирно. Сейчас люди стараются сохранить мир на земле, и мы с вами тоже можем выразить свою позицию «Мы за мир» - послать птицу - символ мира. И пусть мир будет и в вашем доме. Прикрепите этих голубков дома и живите дружно. И пусть на наших рисунках будут только яркие краски!








Список использованной литературы

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.– Москва: Оникс, 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

2. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm  - загадки про школу

3.https://yandex.ru/collections/user/ripessa/risunok-golub-mira/-рисунки о мире