СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Морские млекопитающие на службе человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии ученики узнают о морских млекопитающих используемых человеком. В рамках этого урока учащиеся узнают о сферах использования морских животных (поиск, спасание, лечение и др.), обсуждают этический аспект использования морских животных в военных целях.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Морские млекопитающие на службе человека»»

«Наука будущего»: конкурс для учителей.

Урок «Морские млекопитающие на службе человека»

На этом занятии ученики узнают о морских млекопитающих используемых человеком. В рамках этого урока учащиеся узнают о сферах использования морских животных (поиск, спасание, лечение и др.), обсуждают этический аспект использования морских животных в военных целях. Учащиеся по возможности, должны предложить свои варианты служения морских млекопитающих человеку.

Возраст: 11-14, 15-17 лет

Время проведения урока 45 минут

Цели урока

• Оценить плюсы и минусы использования морских млекопитающих

• Определить, должны ли морские млекопитающие использоваться в военных целях

Подходы к обучению и изучению материала

В ходе урока учащиеся должны составить вопросы, провести интернет-исследование и рассказать о его итогах, а также принять решение в отношении этической дилеммы.



Составление вопросов

В начале урока ученики слушают сообщение учителя (может сопровождаться презентацией PowerPoint) об использовании морских млекопитающих. Предложите ученикам подумать о том, что они хотели бы ещё узнать по этой теме. Затем попросите их поделиться своими идеями в парах. Возможно, они захотят узнать, где и как содержатся животные. Когда человек начал использовать морских млекопитающих. Затем попросите каждую пару записать два-три вопроса, ответы на которые они хотели бы услышать к концу урока. Примеры вопросов даны ниже: Какие млекопитающие чаще используются? Не опасны ли морские млекопитающие для человека? Используются ли животные в медицинских целях? В конце урока спросите учеников, получили ли они ответ на свои вопросы в ходе подготовки к докладу.

Проведение исследования в интернете

Перед началом поиска учащимися информации в интернете уточните, о чем именно они должны узнать: о способах использования морских млекопитающих и этической составляющей этого процесса. Можно заранее подобрать нужные ссылки. Напомните ученикам, что некоторые сайты могут содержать ложную информацию, а информация на сайтах вузов, телеканалов, скорее всего, будет верной. Посоветуйте им фиксировать все находки и указывать источники информации.

Доклад по результатам исследования

После сбора информации каждая пара должна рассказать классу об одном виде использования морских млекопитающих. Ученики должны заранее составить план своего рассказа — описать свой пример и высказать своё отношение, уложив выступление в 1-2 минуты. Когда все подготовят планы, попросите каждую группу по очереди выступить перед классом и ответить на вопросы слушателей.

Принятие решения по этической дилемме

В заключение урока группы учеников должны решить, следует ли использовать морских млекопитающих в военных целях. Им нужно будет взвесить все «за» и «против» и принять финальное решение.


Необходимые материалы

Для всего класса:

Для каждой группы из 2, 3 или 4 учеников:

• достаточное количество листков бумаги размером примерно

• Доступ в интернет для поиска информации об использовании человеком морских млекопитающих





Проведение занятия.



Этап и цель

Ход урока

Начало урока

Какие морские животные относятся к классу млекопитающих?

Может ли человек дрессировать таких животных?

Как человек может использовать морских млекопитающих? Подготавливают вопросы по теме.

Ученики отвечают на два первых вопроса.

Попросите учеников письменно продолжить предложение «Я знаю, что морских животных используют…» Если возникли затруднения, не надо переживать, тем полезнее будет занятие.

Слушают краткое сообщение учителя об использовании морских млекопитающих человеком. (Или смотрят презентацию PowerPoint по данной теме)

Попросите учеников записать не менее трёх вопросов по теме урока, на которые они хотели бы получить ответ.

Расскажите ученикам, что им необходимо обсудить использование дельфинов и других млекопитающих в мирных и военных целях. Затем им придется принять решение: Допустимо ли использование морских млекопитающих в двойственных целях?

Основная часть

Ученики разбиваются по группам и ищут в интернете информацию о мирном и военном использовании морских млекопитающих.

Разбейте учеников на группы из двух, трех или четырех человек и дайте каждой группе листы бумаги. Попросите их найти в интернете информацию о привлечении морских млекопитающих на службу человеку в мирных целях и записать каждое такое использование на отдельном листке. Затем попросите каждую группу выбрать одно применение о котором они хотят рассказать всему классу, обосновать его полезность (экономичность, эффективность).

Каждая группа описывает выбранный пример перед классом и объясняет, почему они считают такое использование допустимым и полезным.

Далее попросите группы учеников с помощью интернета найти информацию о военном использовании животных. Ученики также записывают найденные примеры по одному на листках бумаги. Пусть каждая группа выступит с выбранным примером перед классом и даст свою оценку такому применению животных.

Попросите ребят предложить свои варианты использования морских млекопитающих. Обсудите предложения с классом.

Заключение

Ученики отвечают на вопрос:

«Допустимо ли использование морских млекопитающих в двойственных целях?»

Попросите группы взвесить возможные «за» и «против» использования морских млекопитающих. Попросите их ответить на вопрос: «Допустимо ли использование морских млекопитающих в двойственных целях?»

Выслушайте мнение нескольких групп, посоветуйте ученикам обосновывать свои решения. Если хотите, проголосуйте и примите всем классом решение по вопросу урока. Наконец, попросите учеников вернуться к вопросам, которые они записали в начале урока. Получили ли они ответы на свои вопросы?

Полезные ссылки.

http://delfinterapi.ru/delfinoterapiya

http://2.russia.tv/video/show/brand_id/3878/episode_id/1223862/video_id/1212247/viewtype/picture/

https://www.youtube.com/watch?v=rHxxh8ZnfyM



http://www.youtube.com/watch?v=c7URTYF7MbQ

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/38410

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/593539/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F790607%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D593539

http://hydrophysics.info/wp-content/uploads/2014/03/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%B5%D0%B2.pdf

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8B



http://istina.msu.ru/profile/yustar/