1. Организационный момент (1 минута) 2. Изучение нового материала – Слушание (27 минут)
3. Пение – слушание (10 минут) 4. Рефлексия (2 минуты) | Здравствуйте ребята. Меня зовут Лола Александровна, сегодня я проведу у вас урок музыки.
Сегодня мы познакомимся с симфонической сюитой, которая называется «Шехеразада». Русские композиторы испытывали неутолимую любовь к восточным темам. На прошлых уроках вы говорили об Анатолие Лядове, который сочинил симфоническую картину «Кикимора», помните ли вы, кто был сыном Лядова? Римский – Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада» была написана под впечатлением от сборника сказок «Тысяча и одна ночь». А какие сказки вы знаете ребята? Какие ваши любимые персонажи? В сюите «Шехеразада» рассказывается о Султане Шахриаре, который убеждён в коварстве и неверности женщин, он дал обещание казнить каждую из своих жен после первой ночи, но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, останавливаясь на самом интересном моменте так, что любопытный Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ. Сейчас я вам сыграю 1 тему сюиты которая называется «Море и Синдбадов корабль», а вы послушайте и скажите, какие особенности музыки придают теме восточный колорит? Каких героев вы услышите? Сюита написана для симфонического оркестра, сейчас мы прослушаем исполнение оркестра, в тетрадь вы можете записать инструменты, которые вы услышите в сюите. Интересный факт, что Римский – Корсаков окончил Морской кадетский корпус, так как мечтал связать жизнь с морфлотом, возможно это увлечение и навеяло композитора на столь волнительные мелодии в сюите. На следующий урок я вам даю творческое задание попробовать сочинить небольшую сказку, которую могла бы рассказать Шехеразада грозному султану Шахриару, не забывайте о том, что сказка восточная. Кто хочет, может написать индивидуально, но также вы можете объединиться в группы и обязательно записать сказку. Каждый получит за это задание оценку.
Говоря о сказках, хочется вспомнить песню о сказке. Помните ли, вы как она называется? Сейчас я вам включу песню в другом исполнении. Послушайте и скажите, о чем эта песня? ВХР трудности | Методы и приемы | Ритмический рисунок: залигованные ноты, паузы Четкое проговаривание звуков: окончания слов «т, й» Высокие скачки: квинты,сексты, септимы Добавочные знаки при ключе: ля бекар | Собственный показ + игра мелодии; при возникновении трудностей прохлопывание ритма Проговаривание слов без музыки, акцентирование внимания на окончаниях слов Показ звуковысотности + голос |
Сегодня мы познакомились с симфонической сюитой, напомните, как она называется? Молодцы! Кто хорошо отвечал на уроке подходите за оценками.
| Н.А.Римский – Корсаков Дети отвечают на опросы Дети слушают и анализируют Пение | Симфоническая сюита «Шехеразада» 1 тема (фрагмент) Н.А.Римский - Корсаков «Сказки гуляют по свету» Музыка Е.Птичкина. слова М.Пляцковского | Организовать свое рабочее место. Введение в урок П: расширять свои представления о музыке; Р: участие в учебном диалоге; Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения. К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей. Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата
Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |