СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки "В ладовом царстве, в музыкальном государстве».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока:Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление  ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (лад, мажор и минор).

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "В ладовом царстве, в музыкальном государстве».»

Музыка.

Сынып / Класс / Class: 3

Сабақтың тақырыбы / Тема урока / Theme: В ладовом царстве, в музыкальном государстве».

Мақсаты / Цель / Objectives:

-білімдік / образовательная / educational: Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширениесловарного запаса детей (лад, мажор и минор).

-дамытушылық / развивающая / developing: способствовать развитию ладового и ритмического слуха детей.

-Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету

Көрнекілік / Оборудование / Equipment: ИКТ, ТСО,

Сабақтың түрі / Вид занятия / Kindofthelesson: тематический.

Сабақтың жоспары / План занятия / Thelessonsplan:


Организационный момент:

-Приветствие.

-Психологический настрой.

-Целеполагание.

2.Основная часть:

Распевка.

Изучение нового материала.

Беседа.

Слушанье музыки

Беседа

Исполнение песни

Слушанье музыки

Беседа

Исполнение песни.

Первичное закрепление

Беседа

Творческая работа.

3. итог

Итог урока

оценивание

Д.з





Әдебиет / Литература / Literature:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/03/17/mazhor-i-minor



1 Орг. момент



-Приветствие.

-Психологический настрой.

-Целеполагание




2.Основная часть:

Распевка.






Изучение нового материала.


Беседа.











Слушанье музыки

Беседа








Исполнение песни





беседа

























Слушанье музыки

Беседа





Исполнение песни.




Первичное закрепление



Беседа












































































Творческая работа.



3. итог



Итог урока










оценивание

Д.з



-Приветствие:

- Good morning, dear children! I’m glad to see you!

Сегодня наш урок пройдет не обычно, мы отправимся в музыкальное царство, в ладовое государство, где все связаны между собой, дружат все вместе, или ЛАДЯТ друг с другом, отсюда и музыкальное понятие – ЛАД. (Т.е лад-это дружба между звуками , которые создают определенный звуковой эффект).

А правят в этом государстве два брата, вот с ними то мы и будем знакомиться.

Но вот не задача, чтобы попасть в государство необходимо открыть волшебныеворота. Открывать их не просто. Ключиком к этим воротам могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – ворота откроются.Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.

Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты.

Давайте и мы настроим наш голос (повторение нот, видео)

Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебные ворота.


Играет музыка «К Элизе»


Ворота открываются, нас встречает первый брат.



Но почему у него такие печальные глаза?

Меня зовут синьор Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам.

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам.


Ребята погрустим с Минором?

Послушайте «Старинную французскую песенку» П. Чайковского.


Ребята, что вы чувствовали, когда слушали песню?

У вас были такие же печальные глазки, как у сеньора Минора.


какой характер у этого правителя, как вы думаете?.


- А музыку, которую он любит слушать написана в минорном ладу. Этот лад придает музыке грустный, печальный оттенок.


Давайте, ему подарим его любимую песенку

Караоке ( пришла зима).


Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную музыку. Я так расчувствовался.


А вот Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат будет счастлив с вами познакомиться.





Друзья, представиться спешу –

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой когда я прихожу

Улыбку, шутки, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

То ждет тебя успех.


Ребята, как вы думаете какой характер у этого правителя?

Какую музыку он любит слушать?


А музыка, которую он любил слушать написана в мажорном ладу,

этот лад придает музыке радостный, светлый оттенок.


- А сейчас мы послушаем музыку, которую любит слушать сеньор мажор.


« П.И. Чайковского из цикла Времена года-ФЕВРАЛЬ.»


Ребята, что вы чувствовали, когда слушали песню?


Давайте и этому брату сделаем подарок, споем для него.


КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ «Кабы Не Было Зимы».


Как я рад, что встретил здесь таких активных, веселых ребят!



-А сейчас ещё раз повторим, с какими двумя братьями мы свами познакомились? (мажор,минор).


-Какой оттенок придаёт музыке мажорный лад?


-Какой оттенок придает музыке минорный лад?


1.Ребята, вы наверное обратили внимание о минорном и мажорном ладу,я употребляла слово «оттенок».

-Чем занимаясь можно использовать слово «оттенок»?



Когда мы рисуем.


- О рисовании я заговорила не просто так. Сейчас вашему вниманию, я предоставляю картину.


-Ребята, давайте представим, что мы композиторы. Мы создаем, глядя на эту картину муз.произведение.


В каком ладу мы создадим это муз.произведение?


-А почему?



И еще одну картину я вам предложу рассмотреть.(1мин).


Какое у вас сейчас создалось настроение, глядя на эту картину


Подумайте какую музыку можно сочинить к этой картине?


В каком ладу оно будет звучать? Почему?


-Что повлияло на наше настроение? (цвета, которые использовал художник мрачные, тусклые, тёмные)


Ребята, а можно словом передать настроение? Как?


Сейчас я вам прочитаю 2 стихотворения про березки, ваша задача внимательно их слушать.


1)Берёзка

Теплом трепещущим, ветками влажными

Тянется к солнцу берёза отважная.

Видишь, как цепко за мыс ухватилась?

Видишь, как ясно в воде отразилась?...

Солнце её, сиротливую, нежит,

Ветер ей косы зелёные чешет.

Дай ей, земля, животворного сока!

Станет она и прямой, и высокой!

Сердце не бьётся в берёзе, и всё же

На человека берёза похожа!


2) Лежит берёзка на земле сырой

С распоротой обугленной корой.

Её сразила молния вчера

Ударом браконьерским топора.

А прежде руки утренней зари

Ей в уши продевали янтари,

И ветер к ней, бывало, прилетал

И ленты солнца в волосы вплетал.

Ах, ни одна из всех берёз

Таких красивых не носила кос!

Берёзы ненавидели сестру,

Сучками ей царапали кору…

Теперь они трусят седой листвой

Над рухнувшей сестрицей неживой,

И слёзы тяжеленные, как ртуть,

Роняют ей на высохшую грудь.


- Меняется ли в каждом из стихотворений настроение?

- Какое чувство у вас возникло при чтении стихотворений?

- Какие строчки из стихотворений вам больше всего запомнились,

понравились?

- А эти стихотворения чему-то научили вас?

На доске вывешиваются два листа цветной бумаги (зелёный и чёрный).

Всматриваемся в эти цвета. Какой из цветов соответствует какому

настроению и какому стихотворению? Какому ладу?



Теперь я предлагаю выбрать вам одной из стихотворений и нарисовать к нему рисунок.


- О чём же мы узнали сегодня на уроке?

Мы с вами узнали, что мажор и минор могут передавать определённые

настроения. А ведь музыка – это, прежде всего, искусство передачи

настроений.

Если в музыке есть настроение, значит, в ней есть мысли, и эти

мысли находятся в порядке, в согласии, т.е. ? (в ладу).

- А как вы думаете, наши встречи с мажором и минором на этом

завершаются?

Конечно же, нет, потому что на каждом уроке мы слушаем музыкальные

произведения, и каждое произведение имеет своё настроение, а значит и

лад.


- В каком ладу и настроении мы завершили урок?



Д.з найти и выучить песню в мажорном или минорном ладу.



































1