СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и повторения по теме: «Порядок действий в вычислениях»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и повторения по теме: «Порядок действий в вычислениях»»

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, у всех на столе порядок? А что вы понимаете под словом «порядок»?

Слушают учителя, настраиваются на работу.



Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности.































Актуализация знаний











- Сегодняшний урок мы начнем со слов …… (слайд 1)

- Какие арифметические действия вы знаете?

- Задание 1 «Бег по примерам» решить устно

- Задание 2 Решите устно Игра Домино (слайд 4)

25*3 68

121+24 75 найди лишний ответ

4*17 30

360:12 145

54::18 214

364-150 3

- Задание 3 Найди правильный ответ: (слайд 5,6,7)

а) произведение чисел 18 и 3 равно

б) Вычисли:2м – 40см

в) Реши уравнение Х – 20 = 100

Х = …

- Задание 4 . Найдите ошибки в решении примера:

270+300*60-840:6=18130


- Ребята, а как уживаются все действия в одном выражении? Необходим ли порядок выполнения действий?

А теперь поработаем устно (слайд 9,10,11) указать порядок действий

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. (слайд 12)


- Что вы помните о порядке выполнения действий? (слайд 13) Вопросы устно.



Работа в парах (карточки у каждого на столе)

Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений: (слайд14)

а) 78+22-28 = 72 б) 54 * 2 * 50= 5400

в) 318-(48+52):10 = 308 г)318-48+50:5= 280

д) 34 * 8+66* 8 = 800 е)125:(43-38)-10= 15

ж) 132-(64:16+75:15)= 123

Проверим результат.

Отвечают на вопрос учителя.



Считают ищут правильный ответ








Расставляют порядок действий и находят правильный ответ



Формулируют тему урока, цель, задачи.


Формулируют известные из начальной школы правила





Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу,

Физминутка













Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий


Физминутка (Слайд 15)

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево, повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. сели, встали

И на месте побежали.



- (Слайд 16,17) устно, не производя вычислений скажите какой пример будет при решении неверным (а, в)


Самостоятельная работа

- Ребята, внимание, к нам пришла радиограмма.

Надо решить примеры в тетради и расшифровать ответы (каждой цифре ответа соответствует данная буква).

(«Так держать!»)

(Ответы 287, 345, 98, 216)

ТЕСТ

Текст прилагается

Номер задания

1

2

3

4

Оценка

Номер ответа

4

3

1

1


























Работа в тетради, решение примеров, теста

Подведение итогов

урока.


Информация о домашнем задании

- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что важное вы должны запомнить?

- Сколько будет два плюс два умножить на два? 2+2*2=6


Мы повторили порядок действий в вычислениях. Спасибо за работу!

Оценки за ответы на уроке

Молодцы! Запишите домашнее задание:

№ 3.268 (в) – решить пример по действиям,

№ 3.287(б) – решить задачу с помощью уравнения


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.



Рефлексия.

(1 мин)

Я попрошу вас на листе с тестом нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе, настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста, ваши тесты.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.






Цель урока:

        1. Закрепить понятие о порядке действий; отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

        2. Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.



Задачи урока:


Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;


Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;


Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.











































Открытый урок в 5 классе



Урок обобщения и повторения

Тема:

«Порядок действий в вычислениях»









Подготовила и провела

учитель математики Т.А. Гасанова

11.12.2023 год























Расшифруйте радиограмму, решив примеры:

  1. (530+74):2-15=

  2. 12*5+15*4+225=

  3. (370+122):(317-313)-25=

  4. 320:20+200=



КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж





Расшифруйте радиограмму, решив примеры:

  1. (530+74):2-15=

  2. 12*5+15*4+225=

  3. (370+122):(317-313)-25=

  4. 320:20+200=



КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж



Расшифруйте радиограмму, решив примеры:

  1. (530+74):2-15=

  2. 12*5+15*4+225=

  3. (370+122):(317-313)-25=

  4. 320:20+200=

КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж



а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=

в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=

д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=

ж) 132 - (64:16+75:15)=





а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=

в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=

д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=

ж) 132 - (64:16+75:15)=





а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=

в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=

д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=

ж) 132 - (64:16+75:15)=





а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=

в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=

д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=

ж) 132 - (64:16+75:15)=



а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=

в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=

д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=

ж) 132 - (64:16+75:15)=



ТЕСТ


  1. Последним действием в выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:


1) умножение 2) деление 3) вычитание 4) сложение


  1. Значение какого из выражений равно 10?


1) (120: 4 + 3) * 5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3


  1. В книге 25 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?


1) 6400 2) 808 3) 9800 4) 6600


4. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

1) 1, 5, 2, 6, 3, 4;

2) 3, 6, 1, 5, 2, 4;

3) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

Номер задания

1.

2.

3.

4.

Оценка

Номер ответа








ТЕСТ


  1. Последним действием в выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:


1) умножение 2) деление 3) вычитание 4) сложение


  1. Значение какого из выражений равно 10?


1) (120: 4 + 3) * 5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3


  1. В книге 25 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?


1) 6400 2) 808 3) 9800 4) 6600


4. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

1) 1, 5, 2, 6, 3, 4;

2) 3, 6, 1, 5, 2, 4;

3) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

Номер задания

1.

2.

3.

4.

Оценка

Номер ответа