Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, у всех на столе порядок? А что вы понимаете под словом «порядок»? | Слушают учителя, настраиваются на работу. |
Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний | - Сегодняшний урок мы начнем со слов …… (слайд 1) - Какие арифметические действия вы знаете? - Задание 1 «Бег по примерам» решить устно - Задание 2 Решите устно Игра Домино (слайд 4) 25*3 68 121+24 75 найди лишний ответ 4*17 30 360:12 145 54::18 214 364-150 3 - Задание 3 Найди правильный ответ: (слайд 5,6,7) а) произведение чисел 18 и 3 равно б) Вычисли:2м – 40см в) Реши уравнение Х – 20 = 100 Х = … - Задание 4 . Найдите ошибки в решении примера: 270+300*60-840:6=18130 - Ребята, а как уживаются все действия в одном выражении? Необходим ли порядок выполнения действий? А теперь поработаем устно (слайд 9,10,11) указать порядок действий - Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. (слайд 12) - Что вы помните о порядке выполнения действий? (слайд 13) Вопросы устно. Работа в парах (карточки у каждого на столе) Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений: (слайд14) а) 78+22-28 = 72 б) 54 * 2 * 50= 5400 в) 318-(48+52):10 = 308 г)318-48+50:5= 280 д) 34 * 8+66* 8 = 800 е)125:(43-38)-10= 15 ж) 132-(64:16+75:15)= 123 Проверим результат. | Отвечают на вопрос учителя. Считают ищут правильный ответ Расставляют порядок действий и находят правильный ответ Формулируют тему урока, цель, задачи. Формулируют известные из начальной школы правила Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, |
Физминутка Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий | Физминутка (Слайд 15) Быстро встали, улыбнулись Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево, повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. сели, встали И на месте побежали. - (Слайд 16,17) устно, не производя вычислений скажите какой пример будет при решении неверным (а, в) Самостоятельная работа - Ребята, внимание, к нам пришла радиограмма. Надо решить примеры в тетради и расшифровать ответы (каждой цифре ответа соответствует данная буква). («Так держать!») (Ответы 287, 345, 98, 216) ТЕСТ Текст прилагается Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | Оценка | Номер ответа | 4 | 3 | 1 | 1 | | | Работа в тетради, решение примеров, теста |
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании | - Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. - О чем мы сегодня говорили? - Что важное вы должны запомнить? - Сколько будет два плюс два умножить на два? 2+2*2=6 Мы повторили порядок действий в вычислениях. Спасибо за работу! Оценки за ответы на уроке Молодцы! Запишите домашнее задание: № 3.268 (в) – решить пример по действиям, № 3.287(б) – решить задачу с помощью уравнения | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. (1 мин) | Я попрошу вас на листе с тестом нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе, настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста, ваши тесты. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. |
Цель урока:
Закрепить понятие о порядке действий; отработать навыки выполнения вычислений по действиям.
Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;
Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;
Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Открытый урок в 5 классе
Урок обобщения и повторения
Тема:
«Порядок действий в вычислениях»
Подготовила и провела
учитель математики Т.А. Гасанова
11.12.2023 год
Расшифруйте радиограмму, решив примеры:
(530+74):2-15=
12*5+15*4+225=
(370+122):(317-313)-25=
320:20+200=
КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж
Расшифруйте радиограмму, решив примеры:
(530+74):2-15=
12*5+15*4+225=
(370+122):(317-313)-25=
320:20+200=
КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж
Расшифруйте радиограмму, решив примеры:
(530+74):2-15=
12*5+15*4+225=
(370+122):(317-313)-25=
320:20+200=
КЛЮЧ: 1 – ь; 2 – т; 3 – д; 4 – е; 5 – р; 6 - !; 7 – к; 8 – а; 9 -ж
а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=
в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=
д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=
ж) 132 - (64:16+75:15)=
а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=
в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=
д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=
ж) 132 - (64:16+75:15)=
а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=
в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=
д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=
ж) 132 - (64:16+75:15)=
а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=
в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=
д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=
ж) 132 - (64:16+75:15)=
а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50=
в) 318-(48+52):10 = г) 318-48+50:5=
д) 34*8 + 66*8 = е)125:(43-38)-10=
ж) 132 - (64:16+75:15)=
ТЕСТ
Последним действием в выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:
1) умножение 2) деление 3) вычитание 4) сложение
Значение какого из выражений равно 10?
1) (120: 4 + 3) * 5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3
В книге 25 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?
1) 6400 2) 808 3) 9800 4) 6600
4. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:
1) 1, 5, 2, 6, 3, 4;
2) 3, 6, 1, 5, 2, 4;
3) 4, 6, 3, 5, 2, 1.
Номер задания | 1. | 2. | 3. | 4. | Оценка |
Номер ответа | | | | | |
ТЕСТ
Последним действием в выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 является:
1) умножение 2) деление 3) вычитание 4) сложение
Значение какого из выражений равно 10?
1) (120: 4 + 3) * 5 2) 120 : ( 3+5)+4 3) 120: (3+5+4) 4) 120:5 - 4 * 3
В книге 25 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 8 слов. Сколько слов в книге?
1) 6400 2) 808 3) 9800 4) 6600
4. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:
1) 1, 5, 2, 6, 3, 4;
2) 3, 6, 1, 5, 2, 4;
3) 4, 6, 3, 5, 2, 1.
Номер задания | 1. | 2. | 3. | 4. | Оценка |
Номер ответа | | | | | |