Please, remember the information about Peter the Great you’ve read. Agree or disagree with the statements. Correct the wrong sentences. 1.Peter the Great transformed Russia from farming society into an Empire. (T) 2.Peter the Great wasn’t in the know of western culture and science. (F) 3.He modernized the Russian military. (T) 4.He didn’t spend much of his time fighting wars against the Ottoman Empire and then against Sweden. (F) 5.He conquered some lands along the Pacific Ocean. (F) (Приложение 4) Watch the video and answer the following questions. http://www.youtube.com/watch?v=yyLJ2aiKUOw (Приложение 5) 1. Why did Peter the Great try to draw Russia further to the East and introduced western technology? 2. Did he dream of making Russia a maritime power and wage wars with Ottoman empire, Sweden, Persia? 3. Why was Peter the Great one of the outstanding rulers and reformers in Russia history? 4. When did Peter the Great begin a policy of westernization? 5. How did Peter the Great transform an isolated agricultural society into Empire? 6. Saint Petersburg stands as a monument to Peter's achievements, doesn't it? 7. When did Peter bring great changes to Russia? (Приложение 6) Please, divide into groups of 3-4 persons each and discuss the video. Then report your information to the class. Express your opinion; you may use the given words if you need them. In my opinion (по моему мнению) To my mind (по моему мнению) As it seems to me (как мне кажется) I believe (я считаю) As for me (что касается меня) 1. What is the mood of the video? 2. What is the theme of the video? 3.What is the main idea of the video? Using the objects-pictures, describe the picture. Work in pairs. Describe your pictures according to the text. (Приложение 7) Учитель выслушивает ответы детей и обобщает сказанное. На завершающей стадии урока учитель предлагает учащимся оценить свое участие в уроке, степень удовлетворенности общением, которое состоялось на уроке, своим вкладом в работу подгруппы, в итог урока с помощью «Лестницы успеха». Цель: оценка каждым учащимся собственного вклада в работу подгруппы, поиск путей улучшения взаимодействия в подгруппе, создание ситуации успеха. Участники: все обучающиеся Время: 2 мин. Необходимые материалы: Лист или половина листа ватмана с рисунком «Лестницы успеха» из трех ступенек красного, синего и белого цветов. На третьей - фигурка кремового пластилинового человечка с высоко поднятыми вверх ручками, празднующий победу. Улыбающиеся смайлики желтого цвета по числу участников урока. Проведение: Каждый ученик оценивает свое участие в образовательном процессе на уроке, вклад в работу группы, приклеивая смайлик на: первую ступеньку (красную), если он не доволен своим вкладом в общее дело группы (подгруппы), сделал очень мало, далеко не все, что было в его силах для успеха подгруппы; вторую ступеньку (синюю), если он доволен своим участием в уроке, но все же мог бы сделать еще больший вклад в успех работы своей подгруппы, третью ступеньку (белую) с фигуркой на ней, если он сделал все, что мог для достижения всеми учащимися успеха, доволен полностью своим участие в уроке, взаимодействием с одноклассниками и учителем. Оценка результата: «Лестница успеха» с приклеенными смайликами, позволяющая проанализировать самооценку участия каждого ученика образовательном процессе на уроке). Учитель знакомит с правилами оценки учащимися своего участия в уроке и предлагает приклеить смайлик на ту ступеньку, на которой он, как ему кажется, находится по окончании урока. Учащиеся проходят к ватману с «Лестницей успеха» и приклеивают смайлик там, где считают нужным. Полученная картина обсуждается учителем и учащимися: сколько учащихся позиционировали себя на верхней ступеньке, сколько на второй, сколько на третьей. Учитель говорит, что те, кто достигли вершины лестницы, подобны фигурке и могут праздновать победу. Их участие в уроке само активное, и они полностью удовлетворены своим участием. Те учащиеся, кто позиционировал себя на 2-й ступеньке тоже пришли к успеху, прежде всего к такому, который помог им критически оценить самих себя. Это не менее важная победа, чем у тех, кто забрался выше всех. Если кто-то оказался на нижней ступени, учителю стоит ободрить и без того расстроенных учеников, вселить в них надежду на будущий успех, дать несколько советов как исправить самооценку или как активнее работать на подобном уроке. Итог:«Лестница успеха » с прикрепленными смайликами. Пользуясь карточкой «Эволюции учащихся группы» учитель выставляет оценки, анализируя участие и уровень языковой подготовки учащихся, показанный ими на уроке. Thank you for your work at the lesson. Your home task is to write an essay about Peter the Great. The lesson is over. Good-bye. |