Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Гимназия № 13"
Урок обучение грамоте, 1 класс.
Программа «Школа России».
Тема урока: «Буквы Щ, щ обозначающие согласный
глухой и мягкий звук [Щ]».

Учитель начальных классов : Исмаилова М.М.
Тема урока «Согласный звук и буква Щ ».
Цель урока:
-познакомить обучающихся с новым звуком, научить характеризовать звук с акустической и артикуляционной точек зрения ,учить узнавать графический образ букв, читать слоги и слова с новой буквой .
Личностные УУД :
-сохранять мотивацию к учебе, ориентировать на понимание причин успеха, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательнось действий на уроке, уметь высказывать свое мнение ,уметь работать по плану . ( регулятивные)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре ,формулировать собственное мнение.
Коммуникативные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания ,находить ответы на вопро сы ,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию ,полученную на уроке и во внеурочное время ,обобщать,устанавливать связи .
Тип урока:введение нового знания.
Оборудование: проектор, учебник, дидактический материал к уроку, презентация.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Снег порхает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок.
Начинаем наш урок.-
Как тихо падает снег, также тихо сядьте и вы.
Улыбнемся гостям и друг другу. Чудесных открытий желаю всем вам. Мы должны сделать еще одно открытие в мире букв и звуков.
Познакомиться с новым звуком и научиться читать слова с новой буквой.
На листочках нарисуйте свое настроение.
2.Актуализация знаний.
-Посмотрите сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила.
-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу, какие на синюю, а какие на зелёную.
- Какие снежинки опустились на домик с красной крышей? (Буквы а, у, ю, я обозначают гласные звуки).
- Какие снежинки особенные? Почему? (ю, я обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать два звука).
- Какие снежинки упадут на домик с синей крышей? (ж, ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки).
- Какие снежинки упадут на зелёную крышу? (й, ч обозначают всегда твёрдые согласные звуки).
Какие знания потребовались вам для того ,чтобы выполнить это задание? Кому было