Тема | Гласная буква Ю, ю |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласной букве Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления, совершенствования навыков чтения и работы с текстом |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слоги, слова, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют слого-звуковой анализ слов и схемы к ним; озаглавливают рассказ |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану, удерживают цель Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера, слушают учителя |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласная буква Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова |
Образовательные ресурсы | учебник, электронное приложение к азбуке Горецкого, наборное полотно, магнитные буквы |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | - При помощи чего мы общаемся? - Из чего состоит речь? - Из чего состоит предложение? - А слова? - А слоги? - Разделите буквы на доске на 2 группы. - Какие группы получили? - Почему это гласные? - Почему это согласные? А можем ли мы группу гласных букв разделить на 2 группы? - У каких букв есть секрет? - Что это за секрет? - Когда они обозначают 2 звука? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Используют имеющиеся знания | Фронтальный.Правильные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Что мы о ней узнали? – Как вы думаете какое место займет буква Ю на ленте букв? Почему? - Что будем делать сегодня на уроке? | – Ю. – обозначает звуки [j’у], [’у]. Определим место буквы Ю в ленте. - Продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает. - Будем читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой Ю | Определяют под руководством учителя учебную задачу и принимают её | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Работа по теме 1. Работа со слогами (эл.прил.) | Коллективная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, игра | – Читаем слоги хором. - Читаем по одному (несколько человек по выбору учителя) - Чем отличаются слоги первого столбика от слогов второго столбика? - Давайте поиграем. | Читают слоги, отвечают на вопросы Распределяют слоги на 2 группы по условию игры | Анализируют слоговую таблицу | Фронтальный |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы осанку исправляем. Спинки дружно выгибаем. Влево, вправо мы нагнулись. До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Работа со словами (эл. прил.) | Коллективная, фронтальная. Словесный, творческий. | - Составьте слова | Составляют слова, читают их. | Составляют слова. Объясняют значение | Коллективный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с текстом (учебник, с. 48) | Коллективная, фронтальная. Словесный. Чтение, заголовок | – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе | Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают, находят слова с буквой ю | Читают текст по слогам и целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст. Умеют обсуждать вопрос в паре Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] | Коллективный, фронтальный, парный. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Какие цели ставили? - Где же будет место буквы Ю - Продолжите одну из фраз: – Сегодня на уроке мне понравилось... -После урока мне захотелось.. – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Оцените себя. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |