СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте 1 класс «Гласная буква Ю, ю; звуки [j’у], [’у]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России.Урок закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс «Гласная буква Ю, ю; звуки [j’у], [’у]».»

Открытый урок обучения грамоте (чтение)

Класс: 1 б

Учитель: Миридонкина Ирина Владимировна

Тема

Гласная буква Ю, ю

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласной букве Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления, совершенствования навыков чтения и работы с текстом

Тип урока

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты (предметные)

Читают слоги, слова, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют слого-звуковой анализ слов и схемы к ним; озаглавливают рассказ

Личностные результаты

Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану, удерживают цель

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера, слушают учителя

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласная буква Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова

Образовательные ресурсы

учебник, электронное приложение к азбуке Горецкого, наборное полотно, магнитные буквы













Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- При помощи чего мы общаемся?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоит предложение?

- А слова?

- А слоги?

- Разделите буквы на доске на 2 группы.

- Какие группы получили?

- Почему это гласные?

- Почему это согласные?

А можем ли мы группу гласных букв разделить на 2 группы?

- У каких букв есть секрет?

- Что это за секрет?

- Когда они обозначают 2 звука?

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Используют имеющиеся знания

Фронтальный.Правильные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Что мы о ней узнали?

– Как вы думаете какое место займет буква Ю на ленте букв? Почему?

- Что будем делать сегодня на уроке?

– Ю.

– обозначает звуки [j’у], [’у].




Определим место буквы Ю в ленте.

- Продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает.

- Будем читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой Ю

Определяют под руководством учителя учебную задачу и принимают её

Фронтальный. Устные ответы

IV. Работа по теме

1. Работа со слогами
(эл.прил.)

Коллективная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, игра

– Читаем слоги хором.

- Читаем по одному (несколько человек по выбору учителя)

- Чем отличаются слоги первого столбика от слогов второго столбика?

- Давайте поиграем.

Читают слоги, отвечают на вопросы






Распределяют слоги на 2 группы по условию игры

Анализируют слоговую таблицу

Фронтальный

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы осанку исправляем.

Спинки дружно выгибаем.

Влево, вправо мы нагнулись.

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Работа со словами (эл. прил.)

Коллективная, фронтальная. Словесный, творческий.

- Составьте слова


Составляют слова, читают их.



Составляют слова. Объясняют значение


Коллективный. Чтение, устные ответы

3. Работа с текстом (учебник, с. 48)

Коллективная, фронтальная. Словесный. Чтение, заголовок

– У кого была юла?

– Кто попросил юлу?

– Что ответил Юра?

– Как запела юла?

– Озаглавьте текст.

– Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе

Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают, находят слова с буквой ю

Читают текст по слогам и целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст.

Умеют обсуждать вопрос в паре

Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у]

Коллективный, фронтальный, парный. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Какие цели ставили?

- Где же будет место буквы Ю

- Продолжите одну из фраз:

– Сегодня на уроке мне понравилось...

-После урока мне захотелось..

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Оцените себя.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности