СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Буква Ёё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гласная буква Ё ё Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Задачи урока: • Познакомить учащихся с буквами Ё,ё; • Совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; • Развивать фонематический слух, речь, внимание; • Продолжить знакомство с основными грамматическими категориями; Формирование УУД: • Умение выделять в тексте личные местоимения; • Сравнивать, анализировать, обобщать; • Работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«буква Ёё урок 1 класс»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

УМК «Школа России», Азбука (в 2-х частях), В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.

МОУ СОШ №1, г. Кемь, РК

Учитель: Назарикова Ирина Александровна



Тема урока: Гласная буква Ё

Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с буквами Ё,ё;

  • Совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;

  • Развивать фонематический слух, речь, внимание;

  • Продолжить знакомство с основными грамматическими категориями;

Формирование УУД:

  • Умение выделять в тексте личные местоимения;

  • Сравнивать, анализировать, обобщать;

  • Работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.




Оборудование:

  • разрезные карточки;

  • знаки-фишки согласных и гласных звуков;

  • компьютерная презентация.














Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Орг. момент.

-Сегодня у нас на уроке много гостей, которых мы очень рады видеть.

На уроке вам понадобятся наблюдательность, внимание, умение работать в парах, полученные ранее знания тоже будут нужны.

Ребёнок настраивается на урок, на ситуацию, предложенную учителем.

Личностные:

-осознание себя как ученика.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.


II Включение в учебную деятельность

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?


- Какие буквы могут обозначать два звука?


В каких случаях это бывает?


- Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука?

Я,И,Е




Я,Е





После ь, в начале слова, после гласной буквы.

Личностные:

-Самооценка.

Познавательные:

-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение слушать и слышать.

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Умение полно и точно выражать свои мысли.



III Работа в парах.

Актуализация знаний.

























IV Формулирование учащимися темы и задачей урока.

















V Работа по теме урока

1.Знакомство со звуками й,о









2. Знакомство с буквами Ё,ё



















































4. Работа в парах.

Введение понятия «Суффикс»













1. Составте звуковую схему слова-отгадки.

Загадка 1:

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(мыши)

Загадка 2:

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни… (машина)

2. Повторим правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

- Прочитайте с доски загадки.

Бежит, бежит, не выбежит. (река)

Никто не пугает, а она дрожит.(осина)

- Прочитайте сказку «Мужик и медведь» на с.28.

- Перескажите её.

Найдите и прочитайте слова, обозначающие действие предметов.

- Напишите под диктовку гласные буквы А,О,У,И,Я,Е.

- Какой буквы не хватает?

- Почему.


- Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки.

На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик)

-Сколько слогов в слове?

Какой слог первый? Из каких звуков он состоит?










-Проведите слого-звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка»




-Проведите слого-звуковой анализ слова «мёд»







Буква Е передохнула,

И тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё


Ё – не Е, взгляните сами:

Буква с точками-глазами.

А снимите точки с Ё –

Превратите в Е её.


-Напишите строчную букву ё в прописях.

- Прочитайте с доски ёж. ёлка, своё, моё, втроём, споём.



- Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:

- Ничего житьё течёт.

Я ударная всегда!

- Ой-ё-ёй, вот это да!



- Что ещё вы узнали о букве Ё?




- Прочитайте слоги с новой буквой в красной рамочке на с.31.

- Какую роль в этих слогах играет буква Ё?

- Прочитайте слова в столбиках вверху страницы. В каких словах буква Ё обозначает два звука?

- Прочитайте правило внизу страницы. Какую информацию вы узнали?

- Прочитайте текст. Найдите в нём слова, в которых буква Ё обозначает два звука.

- Прочитайте с доски слова и слоги: тё-тёк, нё-нёс, мё-мёд, ждёт, вёсла, зёрна.

- На что указывает буква Ё в этих словах?

- Напишите в прописях на с.11 слоги и слова.



- Помогите зверятам найти своих мам.

- Какая часть слова помогае определить, что речь идёт о детёнышах?

Кто же знает, как называется часть, которая стоит после корня и помогает образовать новые слова?

- Запишите слова на с. 10-11


Дети слушают и отгадывают загадки. Составляют звуковую схему слов-отгадок.


Дети проверяют выполнение задания.


Хором называют свою отгадку.











ы


Нет заглавной.


.







Вывод: Нужно научиться выделять эти слоги и познакомиться с буквой, обозначающей эти буквы на письме.







Вывод: Первый слог состоит из двух звуков. Для их обозначения употребляется одна буква – Ё

Вывод:Если в начале слова согласный звук слышится мягко, и за ним следует звук о, следовательно пишем букву Ё
















Вывод:Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласной.








Вывод:После ь буква Ё обозначает два звука.





























Корень






СУФФИКС

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу).

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи.

-Определение последовательности действий.

-Контроль (сличение способа действия и его результата).

-Коррекция.

-Оценка (осознание того, что усвоено).

-Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

-Знаково-символические действия (моделирование).

-Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство).

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать:

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Участие в коллективном обсуждении проблем.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Сотрудничество с группой сверстников.

-Понимание возможности различных точек зрения на предмет.

-Уважение к другой точке зрения.

-Учёт разных мнений и умение выразить своё.

-Умение договариваться и находить общее решение.

-Умение убеждать и уступать.

-Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов.

-Адекватно реагировать на высказывания сверстников.



Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние.

Регулятивные:

-Контроль.

-Коррекция.

-Оценка.

-Саморегуляция.

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.














Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние (познавательная мотивация, интерес к новому).

Познавательные:

-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

-Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

-Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.


Картинки и схемы слов-отгадок на слайде появляются поочерёдно после того, как класс вслух произнес слово.


VI Подведение итогов, рефлексия.














- Какую новую букву вы изучали, что интересного о ней узнали?

-Кто научился читать слова и предложения с Ё?

- У кого вызывает затруднение написание Ё?

Что легко, что трудно? –Какое настроение после урока?






Регулятивные:

-Контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения).

-Саморегуляция.

Познавательные:

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

-Самооценка.


1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно





Просмотр содержимого презентации
«буква Ёё новое»

Учитель: Назарикова Ирина Александровна МБОУ СОШ №1. г.Кемь

Учитель: Назарикова Ирина Александровна

МБОУ СОШ №1. г.Кемь

Никто не пугает, а она дро жи т.

Никто не пугает, а она дро жи т.

Ё ё

Ё ё

ё жик ё лка м ё д

ё жик ё лка

м ё д

жить ё -быть ё

жить ё -быть ё

слон  гусь  лев  лось  утка  тигр лосёнок  львёнок  тигрёнок  гусёнок  слонёнок  утёнок

слон

гусь

лев

лось

утка

тигр

лосёнок

львёнок

тигрёнок

гусёнок

слонёнок

утёнок

слон  гусь  лев  лось  утка  тигр лос ёнок  льв ёнок  тигр ёнок  гус ёнок  слон ёнок  ут ёнок

слон

гусь

лев

лось

утка

тигр

лос ёнок

льв ёнок

тигр ёнок

гус ёнок

слон ёнок

ут ёнок

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…