МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» г. Курска
Открытый урок обучения грамоте
по теме:
«Звуки [в], [в′]. Буквы В, в.»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Печурина Н.А.
2016г.
Тема урока:
Звуки [в], [в′]. Буквы В, в.
Целевые установки уроков.
Предметные результаты: учащийся различает ка слух звуки [в], [в′], находит место буквы В на ленте букв; обобщает имеющиеся сведения о роли гласных звуков в построении слогов; характеризует звуки [в] и [в′], находит их в слого-звуковых схемах, находит буквы В, в в предложениях; читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой, соотносит слова и слогозвуковые схемы; пишет буквы В, в, слова и предложения с ними по образцам в прописях, демонстрирует плавное слоговое чтение вслух; описывает значение фразеологизма, подбирает обобщающее слово, составляет рассказ по серии сюжетных рисунков.
Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи в ходе уроков; подводит ряд предметов под окно понятие «овощи», составляет рассказы; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, схемами предложений и лентой букв); моделирует слова и предложения, оценивает свою деятельность на уроке.
Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости постоянного учения, приводит примеры пословиц о пользе учения.
Мотивация
а) Зарядка
б) Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Звуки с буквами пришли
Чтоб порядок навести.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
Актуализация знаний
Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
Назовите буквы, обозначающие звонкие, сонорные звуки.
Назовите буквы, обозначающие глухие согласные.
Работа над темой урока
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Сколько звуков обозначает буква «в».
Дайте характеристику звуков.
в
[в] [в′]
Прочитайте твёрдые слияния.
Прочитайте мягкое слияние,
ва во ву
ви вы
Работа в группе
Приготовьте карточки.
Группа 1
Группа 2
Группа 4
Чтение «цепочкой».
Физминутка
Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И урок мы продолжаем.
Инсценирование сказки.
В этом году мы уже знакомились с русскими народными сказками, читали отрывки из литературных сказок А.С.Пушкина.
А сегодня попробуем узнать английскую сказку.
Давайте сыграем в игру «День-ночь». Со словом «ночь» вы закроете глаза и откроете, когда я скажу слово «день».
Ночь!
(Учащиеся занимают место за ширмой).
Фрагмент сказки.
Ниф-Ниф
Не привык я унывать Буду петь и танцевать!
Быстро я построю дом Зимовать я буду в нём.
Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
Дождь такая ерунда!
Нуф-Нуф
Я, конечно, не силён,
Но себе построю дом.
В лесу дерево спилю
Из него дом смастерю.
Хи-хи-хи!
Хи-хи-хи!
Не страшны мне все дожди!
Наф-Наф
Потрудиться мне пришлось.
Мне не страшен снег и дождь!
Даже если Волк придёт,
Дверь мою не отопрёт!
Хе-хе-хе!
Хи-хи-хи!
Дом надёжный на замке!
Стук. (Выходит волк)
Кто там?
Это я Волк!
Какой. Волк?
Я громадный, серый Волк, в поросятах знаю толк! Дверь -то слабая совсем. Пятачок, тебя я съем.
Вы узнали героев сказки? (Аплодисменты).
Как называется сказка?
Выставка книг.
Кто знает, чем закончилась сказка?
Чтение предложения с доски
Злой волк навсегда ушёл из нашего леса.
Покажите, сколько слов в предложении (веер!), найдём основу предложения.
Какое слово можно убрать?
Волк ушёл - основа предложения.
Первичное закрепление
Работа в парах.
Составить слова, ва-за, ве-тер.
Работа в учебнике (с. 71).
Составьте звуковую схему к слову тыква.
Рефлексия