Закрепление изученного материала (с. 16-17)
Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Закрепление умения читать букву ж в словах, развитие самостоятельности учащихся при чтении;
б) расширение представлений о жанровых особенностях текстов;
в) развитие желания посещать библиотеку.
Ход урока
I Оргмомент
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Наш урок литературного чтения мы начнём с речевой разминки
III Речевая разминка
- для того чтобы люди хорошо друг друга понимали, необходимо четко, правильно и говорить) слайд
Чистоговорка:
Жа-жо-жа – мы увидели ежа
Жу-жу-жу - молока несем ежу
Жи-жи-жи – не мешают нам ежи
слайд
Игра - какое слово лишнее? Почему?
Ёж., зима,. книжки . снежинки (2 варианта)
- что интересного вы знаете о букве Ж? (обозначает только твердый звук, произносим твердо, а пишем гласную и)
Лишнее слово «зима»-по наличию буквы ж, 1 предмет, «книжки» -т.к. это не природа
На самом деле,Книжки никогда лишними не бывают. Даже старые журналы мы можем сдать в макулатуру и спасти живые деревья. У нас в школе акция «Сдай макулатуру-спаси дерево!» идёт постоянно. И наши учащиеся собирают даже исписанные листы бумаги.
Помните ли вы , какие книжки читала вам мама, когда укладывала спать?
- Сформулируйте тему нашего урока Мои первые книжки
слайд
- Вы ещё только начинаете читать свои первые книжки, поэтому тема нашего урока так и называется "Мои первые книжки".
- Как называлась самая первая книга, которую вы прочитали?
Работа на с. 16. Рассматривание рисунка.
-Откройте учеб.с.16. рассмотрите рис.
— Чем заняты Аня и Ваня? (Рассматривают, читают книги.)
Где они находятся? (В библиотеке.)
Что такое библиотека? (Место, где находятся книги.)
Кто из вас был в библиотеке? Слайд (библиотека)
2. Чтение слов в столбиках. Знакомство с названиями некоторых речевых жанров.
— Интересно, какие произведения содержатся в книгах, которые стоят на книжной полке в библиотеке?
Прочитайте слова рядом с картинкой. (Рассказ, сказка, прибаутка, загадка.)
Какие из них вам непонятны?
Рассказ, сказка, прибаутка, загадка -жанры литературы
слайд
В сказках есть волшебство, разговаривают животные и предметы
В рассказе говорится о том, что могло быть на самом деле.
Прибаутка — это стихотворная шутка. Потешки — стишки, песенки для забавы.
3. Подготовка к чтению сказки “Теремок”.
— Какие книги в руках у Вани и Ани?
Прочитайте название на обложке книги Вани. (“Колобок”.)
Что читает Аня? (“Сказки”.)
Узнаем, какую сказку читает Аня.
Прочитайте заголовок следующего текста. (“Теремок”.)
- прочитайте . Чтение детьми начала сказки “Теремок”.
- докажите, что это сказка. (Животные разговаривают, строят настоящий дом)
5. Продолжение сказки “Теремок” в пересказе учащихся.
— Кто сможет рассказать, что было дальше? Э. прил.
Физминутка. « Теремок» слайд
2. Прибаутка
- как называется следующее произведение? («Музыканты»)
с. 16. Читает текст. ……
- определите его жанр?
- почему этот жанр так назвали? (шутка, юмор, для веселья и отдыха,
- сам. Перечитайте, о каких инструментах шла речь?
Слайд (инструменты)
Откройте с. 17
- Послушайте текст , определите , к какому жанру относится произведение «Лиса и рак»
читает учитель Слайд 8
-Кто определил жанр ?
- каким по характеру оказался рак? (хитрым, догадливым, умным)
- как проявилась хитрость и смекалка рака? (прицепился на хвост)
- в чем мудрость сказки? (надо соревноваться с равными тебе)
Слайд 9 Цветной текст
Цветной текст читаем хором ( подготовка к чт. по ролям)
читают дети (3) (по ролям) маски (автор, лиса, рак)
3. Рассказ Слайд (слоны)
- самостоятельно прочитайте произведение «Слоны» (картинка-хобот) и определите, к какому жанру относится это произведение
(рассказ)
- докажите свою точку зрения (есть главный герой и рассказывается какая-то история из его жизни)
- что интересного узнали о слоне? (он может поднять автомобиль)
- найдите это предложение и прочитайте его.
4. Загадкас.17 (закрыть экран)
- о каком жанре сейчас пойдет речь?
- прочитаем в синей рамке хором (загадка)
- отгадка? Замок
Слайд замОк- зАмок
- как замок превратить в замок? (переставить ударение - слайд)
Загадка изЭ.прил. (отгадать, схема, ударение)
8. Подведение итогов. Слайд
— Чему мы учились на уроке?
- с Какими жанрами лит. произведений вы познакомились?
Хотелось бы вам посетить библиотеку, побывать в читальном зале?
7. Рефлексия
Если на уроке вам было легко и интересно, положите снежинку в мою коробочку.
А если вам было тяжело работать и что-то осталось непонятным - снежок.
Слайд (спасибо)