СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала. Мои первые книжки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала. Мои первые книжки»

Закрепление изученного материала (с. 16-17)

Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать букву ж в словах, развитие самостоятельности учащихся при чтении;

б) расширение представлений о жанровых особенностях текстов;

в) развитие желания посещать библиотеку.

Ход урока

I Оргмомент

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Наш урок литературного чтения мы начнём с речевой разминки

III Речевая разминка

- для того чтобы люди хорошо друг друга понимали, необходимо четко, правильно и говорить) слайд

Чистоговорка:

Жа-жо-жа – мы увидели ежа

Жу-жу-жу - молока несем ежу

Жи-жи-жи – не мешают нам ежи

слайд


Игра - какое слово лишнее? Почему?

Ёж., зима,. книжки . снежинки (2 варианта)

- что интересного вы знаете о букве Ж? (обозначает только твердый звук, произносим твердо, а пишем гласную и)

Лишнее слово «зима»-по наличию буквы ж, 1 предмет, «книжки» -т.к. это не природа

На самом деле,Книжки никогда лишними не бывают. Даже старые журналы мы можем сдать в макулатуру и спасти живые деревья. У нас в школе акция «Сдай макулатуру-спаси дерево!» идёт постоянно. И наши учащиеся собирают даже исписанные листы бумаги.

Помните ли вы , какие книжки читала вам мама, когда укладывала спать?


- Сформулируйте тему нашего урока Мои первые книжки

слайд



- Вы ещё только начинаете читать свои первые книжки, поэтому тема нашего урока так и называется "Мои первые книжки".

- Как называлась самая первая книга, которую вы прочитали?

Работа на с. 16. Рассматривание рисунка.

-Откройте учеб.с.16. рассмотрите рис.

Чем заняты Аня и Ваня? (Рассматривают, читают книги.)

Где они находятся? (В библиотеке.)

Что такое библиотека? (Место, где находятся книги.)

Кто из вас был в библиотеке? Слайд (библиотека)

2. Чтение слов в столбиках. Знакомство с названиями некоторых речевых жанров.

Интересно, какие произведения содержатся в книгах, которые стоят на книжной полке в библиотеке?

Прочитайте слова рядом с картинкой. (Рассказ, сказка, прибаутка, загадка.)

Какие из них вам непонятны?


Рассказ, сказка, прибаутка, загадка -жанры литературы

слайд


В сказках есть волшебство, разговаривают животные и предметы

В рассказе говорится о том, что могло быть на самом деле.

Прибаутка — это стихотворная шутка. Потешки — стишки, песенки для забавы.


3. Подготовка к чтению сказки “Теремок”.

Какие книги в руках у Вани и Ани?

Прочитайте название на обложке книги Вани. (“Колобок”.)

Что читает Аня? (“Сказки”.)

Узнаем, какую сказку читает Аня.


Прочитайте заголовок следующего текста. (“Теремок”.)

- прочитайте . Чтение детьми начала сказки “Теремок”.

- докажите, что это сказка. (Животные разговаривают, строят настоящий дом)

5. Продолжение сказки “Теремок” в пересказе учащихся.

Кто сможет рассказать, что было дальше? Э. прил.

Физминутка. « Теремок» слайд

2. Прибаутка

- как называется следующее произведение? («Музыканты»)

с. 16. Читает текст. ……

- определите его жанр?

- почему этот жанр так назвали? (шутка, юмор, для веселья и отдыха,

- сам. Перечитайте, о каких инструментах шла речь?

Слайд (инструменты)

Откройте с. 17

- Послушайте текст , определите , к какому жанру относится произведение «Лиса и рак»

читает учитель Слайд 8

-Кто определил жанр ?

- каким по характеру оказался рак? (хитрым, догадливым, умным)

- как проявилась хитрость и смекалка рака? (прицепился на хвост)

- в чем мудрость сказки? (надо соревноваться с равными тебе)

Слайд 9 Цветной текст

Цветной текст читаем хором ( подготовка к чт. по ролям)

читают дети (3) (по ролям) маски (автор, лиса, рак)

3. Рассказ Слайд (слоны)

- самостоятельно прочитайте произведение «Слоны» (картинка-хобот) и определите, к какому жанру относится это произведение

(рассказ)

- докажите свою точку зрения (есть главный герой и рассказывается какая-то история из его жизни)

- что интересного узнали о слоне? (он может поднять автомобиль)

- найдите это предложение и прочитайте его.

4. Загадкас.17 (закрыть экран)


- о каком жанре сейчас пойдет речь?

- прочитаем в синей рамке хором (загадка)

- отгадка? Замок

Слайд замОк- зАмок

- как замок превратить в замок? (переставить ударение - слайд)


Загадка изЭ.прил. (отгадать, схема, ударение)



8. Подведение итогов. Слайд

Чему мы учились на уроке?

- с Какими жанрами лит. произведений вы познакомились?

Хотелось бы вам посетить библиотеку, побывать в читальном зале?

7. Рефлексия

Если на уроке вам было легко и интересно, положите снежинку в мою коробочку.

А если вам было тяжело работать и что-то осталось непонятным - снежок.

Слайд (спасибо)